Ранее стало известно, что Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины обязал провайдеров прекратить трансляцию российского телеканала «Дождь».


Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала на своей странице в «Фейсбуке» запрет российского телеканала на Украине.

— Это правда, что Нацсовет Украины по ТВ обязал провайдеров отключить «Дождь»? Надеюсь, что до такой цензуры киевские власти ещё не докатились. Но если эта информация соответствует действительности, мы обязательно информируем ОБСЕ, — написала Мария Захарова.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание российского телеканала Дождь из-за нарушения украинского законодательства. Об этом Дождю сообщил представитель провайдера-партнера «Воля», чей юрист присутствовал на заседании регулятора.


По словам представителя «Воли» Оксаны Веселовой, решение об исключении Дождя из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает украинскому законодательству, было принято на заседании Нацсовета 12 января. Официальный документ будет опубликован 16 января.

В кабельных сетях украинских провайдеров больше не будет российского телеканала «Дождь».


Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания единогласно убрал телеканал «Дождь» из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины, и дал провайдерам месяц, чтобы заменить российский телеканал на другой.

Так, Нацсоветом было зафиксировано размещение коммерческой рекламы, что является нарушением требований закона «О рекламе».

Спутниковый телеканал общественного вещателя Украины «UA:Крим» официально запустил трансляции для жителей крымского полуострова с 1 января 2017 года.

Вещание организовано со спутниковой группировки AMOS в позиции 4 градуса западной долготы. Канал вещает круглосуточно на украинском, русском и крымскотатарском языках.

«Главная аудитория телеканала – жители Крыма, переселенцы и все, кто интересуется Крымом в Украине и за рубежом. В эфире телеканала – лучшие программы общественного вещателя Украины и программы собственного производства творческого объединения «UA: Крым», — говорится в сообщении вещателя.

По итогам первых восьми дней 2017 года канал ТНТ занял лидирующее место среди среди российских телеканалов по аудитории в возрасте 18-30 лет, показав среднюю долю 13,6% (по данным Mediascope). На втором месте среди молодежи по итогам новогодних праздников — Первый канал с долей 12,5%. Замыкает тройку лидеров СТС со средней долей 9%.

Средняя доля с 1 по 8 января составила 12,5%.

С 2017 года телеканалы СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2, QTV, входящие в группу StarLightMedia, будут осуществлять вещание с космического аппарата Amos-3 (4 гр.з.д.), который принадлежит израильскому оператору Spacecom.


До этого вещание каналов группы StarLightMedia велось со спутника Amos-2, который также находится в орбитальной точке 4 градуса западной долготы. В пресс-релизе отмечается, что в декабре 2016 года велось параллельное вещание на обоих спутниках.

«Переход произведен в результате того, что у спутника Amos-2 завершается срок орбитальной эксплуатации. На осень 2016 года был запланирован переход на другой спутник компании Spacecom – Amos-6, но ракета Falkon-9, которая должна была вывести его на орбиту, взорвалась. В результате переговоров с владельцем спутников, было принято решение о переходе на Amos-3», – говорится в информационном сообщении медиагруппы.

Спутниковое вещание начал украинский, христианский телеканал Эммануил ТВ.

Вещание было запущено в некодированной форме (FTA) со спутника Azerspace-1 (46°E) на транспондере оператора Укркосмос. С самого начала спутникового вещания, телеканал Эммануил ТВ проводит вещание в формате высокой четкости.

Эммануил это международная общественная организация, основанная в 1992 году. Ее цель заключается в реализации социальных и медийных инициатив. Организация работает в двух направлениях. Первое — создание образовательных духовных программ.

В течение ближайшего месяца «Белсат» будет работать без изменений, а затем МИД и телеканал определят компромиссный вариант существования телеканала. Об этом заявил пресс-секретарь польского правительства Рафал Бохенэк по итогам вчерашней встречи премьер-министра Беаты Шидло с директором «Белсата» Агнешкой Ромашевской-Гузы, сообщает TUT.BY.


«В течение ближайшего месяца не будет никаких изменений относительно телеканала „Белсат“. За это время будет разработана новая компромиссная формула телевидения», — сообщил Бохенэк.

Премьер-министр Польши Беата Шидло заверила директора «Белсата» Агнешку Ромашевску-Гузы в том, что существованию телеканала ничто не угрожает. Об этом директор телеканала сообщила 5 января по итогам своей встречи с польским премьером.

«Думаю, что вы, как и я, будете довольны новостью, которую я хочу рассказать: так, премьер-министр уверила меня и просила передать, что существованию «Белсата» ничего не угрожает. Ближайший месяц мы посвятим установлению дальнейших правил сотрудничества с Министерством иностранных дел», — написала Ромашевска-Гузы вечером 5 января в своем Facebook.

Интернет-оператор «Атлант Телеком» зафиксировал рекордное количество просмотров интерактивного цифрового телевидения (IPTV) в ночь с 31 декабря на 1 января. Одновременно у телеэкранов собралось более 16 000 семей, в то время как в прошлом году этот показатель был в 5 раз меньше.


В новогоднюю ночь белорусы смотрели преимущественно отечественные каналы (так называемый социальный пакет). На первом месте по популярности оказалось Общенациональное телевидение (ОНТ), на втором месте — РТР Беларусь, на третьем — СТВ.

Украинская медиагруппа «1+1 media» выпустила заявление о том, что примерно 95% кабельных операторов перешли на новые условия сотрудничества с каналами группы.

Об этом сообщает ТСН. Однако, часть операторов не только отказалась платить за контент, но предпринимает «попытки контентного пиратства».

Напомним, что с 1 января 2017 года на Украине вступил в силу законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании».

«Телекритика» разбиралась, каков масштаб отключения эфирных телеканалов провайдерами после вступления в силу закона об отмене универсальной программной услуги. По предварительным данным, не менее 200 тыс. абонентов кабельных сетей с наступлением нового года остались без каналов четырех главных медиагрупп.


В ночь на 1 января примерно 200 тыс. абонентов кабельного телевидения по всей стране остались без доступа к таким крупнейшим телеканалам как «1+1», «СТБ», «Интер» и другим.

В конце 2016 года компания HBO Europe завершила дистрибуцию своих каналов на спутнике Amos 2 (4°W).

С этого спутника больше не доступны телеканалы HBO Hungary, HBO2 CE, HBO3, Cinemax и Cinemax 2. Оператор решил сосредоточиться на другом способе дистрибуции каналов HBO для своих клиентов — операторам кабельных и спутниковых платформ каналы доступны через IP (Internet Protocol).

Вышеуказанные каналы были на спутнике Amos 2 закодированы в системе PowerVu.

Согласно статистике предпочтений пользователей телевидения voka в период с 31 декабря по 1 января чаще других передач смотрели шоу комиков из Comedy Club, ежегодное поздравление главы государства и культовую комедию «Ирония судьбы, или С легким паром!».


Наибольшей популярностью в пору новогодних праздников пользовались комедийные фильмы и шоу. Среди передач самым рейтинговым у зрителей voka оказался праздничный выпуск Comedy Club. За ним следует новогоднее телеобращение главы государства, а на третьем месте оказалась известная советская комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Греческая платная платформа Cosmote TV (прежнее название OTE TV) запустила тестовое вещание на новом транспондере спутника Eutelsat 9B (9°E).

Вещание осуществляется, как и в случае других трансляций — с греческого «расширенного» луча, который в Украине доступен без проблем с антены диаметром 60-70 см.

В рамках нового пакета Cosmote TV, в настоящее время доступен только один сервис, который определяется как «TEST 7», закодирован как и все остальное предложение оператора в системе VideoGuard.

Победителями шоу уже становились Дина Гарипова, Сергей Волчков, Александра Воробьёва и иеромонах Фотий. Впрочем, создатели «Голоса» изо всех сил стараются сохранить дух дружеского соперничества, чтобы никто не ушел обиженным, даже проиграв, — и, например, финал пятого сезона начался с акции «Манекен Челлендж», в которой участвовал весь зал, с открывающей конкурс общей песни четырех финалистов, спевших «Ti Amo», ставшей в переводе на русский гимном конкурса, и закрылся песней «Жить», гимном одноименного проекта.

Министерство иностранных дел Польши вынуждено сократить финансирование телеканала «Белсат». Эти средства будут направлены на открытие новых консульств и поддержку сирийских беженцев. Об этом глава ведомства Витольд Ващиковски сообщил польскому телеканалу TVN 24.


По словам Ващиковского, правительство Польши не является владельцем телеканала и «Белсат» мог бы поискать себе других доноров.

«В настоящее время мы увеличили консульские функции. Мы должны открывать новые консульства, создать в будущем году колл-центр для поляков, живущих в Великобритании», — рассказал Ващиковский о том, куда планирует министерство направить ранее выделявшиеся телеканалу средства.

Телеканал «1+1» сообщил, что сегодня, 29 декабря, истекает срок действия его лицензии на аналоговое вещание, а Нацсовет по вопросам ТВ и радиовещания до сих пор ее не продлил.


Телеканал обратился с открытым письмом к президенту Петру Порошенко, главе парламента Андрею Парубию и премьеру Владимиру Гройсману с просьбой повлиять на ситуацию.

В нем сообщается, что две недели назад, 15 декабря, Нацсовет единогласно проголосовал за продление лицензии.

С 1 января 2017 года телеканал UBR прекращает вещание.


Об этом сообщил выпускающий редактор телеканала Сергей Шинкарь.

«Під ялиночку — новиночка. Закрили UBR, сиротиночку», – написал он и пояснил в комментарии, что телеканал закрывается с 1 января.

Его информацию «ТК» подтверждают и другие сотрудники телеканала.

Канал UBR («Украинский бизнес ресурс») входит в медиахолдинг «Вести Украина», который связывают с бывшим министром доходов и сборов Александром Клименко.

Новым техническим директором «Триколор ТВ» стал Юрий Сергеевич Резвяков. Игорь Леонидович Коцарев, ранее занимавший эту должность, назначен советником генерального директора по вопросам вещания.


Основная задача, стоящая перед новым руководителем технической дирекции «Триколор ТВ», — создание технологической платформы для внедрения новейших форматов вещания и инновационных технологий для бесперебойного оказания оператором цифровых услуг, а также стратегическое планирование и оперативное управление.

Юрий Сергеевич Резвяков родился в 1973 году в Ленинграде.