В России появится еще один платный телеканал с зарубежными сериалами. В марте медиахолдинг Viacom, чье местное подразделение контролирует топ-менеджер «Реновы» Максим Майорец, запустит русскоязычную версию американского Spike, на которой будут показывать «Шерлока», «Фарго», «Острые козырьки» и «Остаться в живых». Тем временем на общедоступном ТВ зарубежного контента становится все меньше.


Медиахолдинг Viacom International Media Networks (VIMN) 15 марта запускает в России и СНГ развлекательный телеканал Spike, рассказала «Ъ» гендиректор VIMN в России и СНГ Елена Бальмонт.

Основу сетки канала составят телесериалы, включая «Шерлока», «Фарго», «Острые козырьки», «Остаться в живых», «Форс-мажоры», а также фильмы и шоу.

Spike существует с 2003 года и распространяется в США, Канаде, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Венгрии и Австралии. В 2017 году планируется запуск в Мексике, Аргентине и ЮАР. Канал ориентирован на аудиторию от 35 лет с уклоном на мужчин. Как и другие каналы VIMN, в России он не сможет размещать рекламу из-за законодательных ограничений для западного контента, поэтому зарабатывать будет на подписке, при этом планируется распространять его преимущественно в базовых пакетах операторов. VIMN договорилась об этом с ГК «Орион», выступившей техническим партнером запуска, «Ростелекомом» и «Акадо» и ведет переговоры с «Вымпелкомом» и «ЭР Телекомом». С другим крупным оператором — МТС — VIMN приостановила отношения в декабре 2016 года, когда стороны не договорились об условиях партнерства.

В российский портфель VIMN входит 12 каналов, включая детский Nickelodeon, сериальный Paramount Comedy и музыкальный MTV. 80% VIMN в России контролирует структура топ-менеджера «Реновы» Виктора Вексельберга Максима Майорца, 20% — у американской Viacom.

У российской аудитории растет интерес к западному контенту, считает госпожа Бальмонт. При этом, по данным VIMN, на 20 общедоступных эфирных телеканалах его доля не превышает 25%. Каналы с западными сериалами в последнее время запускали и другие производители тематического ТВ. Так, в декабре «Газпром-медиа» вместо «Много ТВ» с российским контентом запустил «Киносерию» с европейскими сериалами, а с января Viasat начала показывать голливудские сериалы на TV1000 Premium HD.

Директор по маркетингу Viasat Артем Лысов называет киносериальные каналы самой быстрорастущей категорией тематического ТВ: в 2014 году в РФ их было 48, в 2015 году — 62, а в 2016 году — уже 69. Тем временем общее предложение по кинофильмам и сериалам на национальных каналах уменьшается с каждым годом, что связано с высокой стоимостью прав на кинопоказ, констатирует он. По данным Mediascope, в 2013 году под кино и сериалы было отдано 19% эфира на них, в 2014-м — 18%, в 2015-м — 17%. При этом наиболее популярными тематическими каналами в сегменте кино и сериалов остаются те, что специализируются на отечественном контенте. По данным Mediascope, первые четыре строчки занимают «Дом кино» («Первый канал. Всемирная сеть»), «Русский роман» и «Русский детектив» (ВГТРК), «TV1000 Русское кино» («Национальная медиагруппа» и Viasat).

На эфирном массовом ТВ иностранные сериалы «не очень смотрят» и «все, что системно основано на иностранном контенте» не растет, говорит топ-менеджер крупной телекомпании. «Не значит, что ниши нет, просто она процентов пять аудитории. Так не только в России: в Индии в основном смотрят индийский контент, в Китае — китайский»,— поясняет он. В то же время многие эфирные телеканалы показывают иностранные сериалы в слоте в 23 часа, замечает другой собеседник на телерынке. Иностранные сериалы есть у «Первого канала», «ТВ-3», «Пятницы», «Че», «Ю» и др.

Кроме того, аудитория, которая смотрит зарубежные сериалы, часто делает это через интернет, отмечает директор Института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. «Это молодая и активная аудитория, а более возрастная и женская смотрит отечественные сериалы»,— резюмирует он.

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.