Традиционный доступ к платному телевидению в Европе находится в состоянии стагнации и, как ожидается, в ближайшие пять лет охватит не более половины домохозяйств региона.

Согласно анализу «Dataxis», это снижение будет в значительной степени связано с отключением кабельного телевидения, когда аудитория переключится с традиционного платного телевидения на более дешевые услуги OTT.

Анализ показывает, что кабельное телевидение и система DTH, вероятно, сильнее всего пострадают в ближайшие несколько лет, потеряв соответственно 16% и 10% своей абонентской базы к 2027 году.

Исторически сложившиеся участники этих сегментов уже решают эти проблемы, диверсифицируя свои предложения за пределы своих традиционных возможностей доступа. «Sky», европейский лидер спутникового телевидения, с прошлого года расширяет свой ассортимент новым продуктом: телевизорами «Sky Glass». На другом конце континента аналогичный подход был применен российским кабельным и спутниковым оператором «МТС», который объявил в прошлом месяце о запуске собственной линейки смарт-телевизоров, брендированных в честь их стримингового сервиса «Kion». Тем не менее, DTH будет продолжать медленно развиваться на некоторых рынках Центральной и Восточной Европы, где спутниковое телевидение по-прежнему часто остается единственным способом доступа к видеоинформации в отдаленных районах.

Между тем, что касается кабельного телевидения, возможности роста, похоже, определенно исчерпаны. Исторический лидер рынка «Liberty Global» распродает свои кабельные активы по всему региону, последним из которых является «UPC Polska» для «Iliad» в начале этого года. За исключением нескольких случаев на немецкоязычных рынках, где кабельное телевидение в последнее время доминировало как в широкополосном, так и в платном доступе к телевидению, подавляющее большинство европейских кабельных операторов, скорее всего, перейдут на оптоволоконные сети, переведя свои устаревшие телевизионные предложения на IPTV. В странах союза Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), где кабельное телевидение по-прежнему явно доминирует в телевизионной дистрибуции, «Liberty Global» уже объявила, по крайней мере, о частичном переходе на оптоволокно.

IPTV, с другой стороны, будет продолжать расти благодаря пакетам triple-play, поскольку растущая доля европейских домохозяйств вновь подключается к тарифам оптоволоконной широкополосной связи.

Но наиболее значительное увеличение объема, несомненно, обусловлено предложениями платного телевидения OTT. К 2027 году линейные планы OTT будут составлять около 19% от общего числа планов платного телевидения в Европе и более 60 миллионов подписчиков. Мы все чаще видим, что в организационных структурах операторов связи и платного телевидения проводится различие между инфраструктурой и обслуживанием. Несмотря на то, что оба аспекта традиционно тесно связаны друг с другом, в настоящее время они чаще рассматриваются как две совершенно отдельные отрасли. По мере того, как зрителям становится доступно все больше потоковых предложений D2C, доставка контента становится независимой от сети, меньше зависит от приставки и в основном зависит от характера контента, агрегированного на одной платформе, и способа его представления зрителям. С другой стороны, все большее число европейских сетевых операторов используют оптовые бизнес-модели, чтобы сделать свою инфраструктуру доступной третьим сторонам, которые выступают исключительно в качестве поставщиков услуг.

В заключение анализа говорится, что платное телевидение все чаще становится рынком, основанным на IP, а предложения, не зависящие от сети, должны догнать IPTV в следующем десятилетии. Если кажется, что OTT как средство доступа к телевидению привлекает всех, как новичков, так и старых игроков, то большая проблема, о которой все они должны знать, — это потенциальный эффект сокращения, который OTT может оказать на доходы отрасли.

Источник

2.8 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.80 (5 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.