Максим Саада, исполнительный директор Canal+ Group, подтвердил на пресс-конференции, что их дочерняя компания Bollore увеличила долю в капитале Multichoice, ведущего южноафриканского оператора платного телевидения в Африке, до 26,26%.

Французская группа впервые приобрела 6,5% акций Multichoice в октябре 2020 года, затем увеличила свою долю до 15% летом 2021 года. Хотя две компании по-прежнему управляются независимо, их операционное слияние создаст в ближайшем будущем бесспорного лидера в области платного телевидения в Африке, оставив китайского оператора Star Times далеко позади, сообщает исследовательское агентство Dataxis.

За рост группы за пределами Франции отвечает дочерняя компания Canal+ International, которая, по данным Dataxis, на конец июня 2022 года насчитывала более 14,3 миллиона подписчиков в более чем 40 странах Африки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Карибского бассейна и Индийского океана. Африка, где Canal+ присутствует более чем в 25 странах, в настоящее время является основным рынком с точки зрения подписки после материковой Франции.

С 6,6 миллионами подписчиков на конец июня 2022 года Canal+ Group стремится стать лидером в отрасли на территории франкоязычных стран Африки. На континент в настоящее время приходится 27,6% от общей абонентской базы Canal+, по сравнению с 24,3% в Европе и 40,1% в континентальной Франции.

Однако французская группа остается второй после местной телекоммуникационной компании Multichoice, поскольку последний насчитывает более 21 миллиона абонентов платного телевидения, что в три раза больше, чем у французской компании. По состоянию на конец 2 квартала 2022 года на долю Multichoice приходилось около половины от общего числа абонентов платного телевидения в регионе, сообщает Dataxis.

Телевизионный рынок к югу от Сахары в течение многих лет характеризовался относительной силой предложений платного телевидения, которые предоставляют контент аудитории, в противном случае вынужденной полагаться на государственные каналы или на несколько частных телевизионных станций, которые часто запускались после перехода на цифровое наземное телевидение. В этом контексте международные субъекты выросли до квазимонополистического уровня, о чем свидетельствует подавляющее доминирование Canal+ и Multichoice на их соответствующих территориях. Dataxis сообщает, что китайский актер Star Times предлагает менее дорогую альтернативу в ряде стран по всему континенту.

Африканская англоговорящая зона, в которой проживает около 600 миллионов человек, или половина населения региона, представляет собой самый высокий потенциал континента, поскольку в ней сосредоточены наиболее развитые экономики: на Нигерию и ЮАР вместе приходится около 50 процентов богатства региона. Уступая Нигерии по объему ВВП, ЮАР, бесспорно, лидирует на рынках телевидения, телекоммуникаций и средств массовой информации. В 2022 году более 40 процентов всех доходов от платного телевидения, получаемых в странах Африки, приходились только на южноафриканский рынок.

В то время как потребление потокового вещания и OTT продолжает стремительно расти в большинстве стран мира, Dataxis заявляет, что африканцы по-прежнему испытывают трудности с доступом к этим гибким, нелинейным предложениям. Сбои в работе OTT остаются ограниченными из-за препятствий на пути подключения, которые все еще необходимо преодолеть: несмотря на недавний запуск оптоволокна в ряде стран, фиксированная широкополосная связь охватывает лишь небольшую долю населения, а мобильные сети по-прежнему ограничены по скорости и стоимости.

Конечные намерения Canal+ остаются неопределенными, однако с этим участием французская компания стремится к большему контролю над африканским рынком, который к 2027 году будет насчитывать более 1,3 миллиарда человек, или каждого шестого жителя мира. Такое усиленное сотрудничество сделало бы еще более трудным для новых участников успешное проникновение на и без того концентрированный рынок, заключает Dataxis.

Источник

2 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 (4 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.