Руководитель департамента маркетинга и коммуникаций АБФФ Владимир Бережков рассказал о том, как HD-канал, посвященный чемпионату Беларуси, будет взаимодействовать с БГТРК.

— Мы провели несколько переговоров и пришли к соглашению. Наша позиция была такова: мы хотим, чтобы на площадке «Беларусь 5» был футбол, мы можем произвести картинку и предоставить ее. Однако «Беларусь 5» не может, во-первых, вещать в формате HD, во-вторых, брать больше двух матчей из тура.

К чему мы пришли в итоге? БГТРК, как и раньше, производит картинку с двух матчей в туре, которые идут на «Беларусь 5». Эти же поединки параллельно транслируются на «Сетанте». В то же время любую нашу «белорусскую» трансляцию пятый канал может безвозмездно забрать и поставить в свою сетку. Мы создали полностью лояльную систему — берите, сколько сможете.

В первый год попытаемся просто ввести белорусский футбол на экран. Чем был биатлон, до того как его стали показывать по телевизору? Просто лыжными гонками. Сейчас за тем, как на экране закрываются черные кружки, следят даже домохозяйки. Это социальное явление. В дальнейших планах есть многое: разные фишки, доступ в раздевалку, микрофоны на судьях, больше интерактива, — рассказал Владимир Бережков в интервью «Прессболу».

Запуск канала планируется до лета нынешнего года.

Почему нужно создавать новый канал?

Четыре года назад федерация запустила проект интернет-трансляций матчей национального чемпионата, закупила и на безвозмездной основе предоставила в распоряжение клубов необходимое оборудование. Это дало определенный толчок в развитии, однако со временем эффект начал спадать. Техника устарела, морально износилась и просто выработала свой ресурс. В любом случае сейчас речь ведется о замене всего комплекса оборудования, необходимого для обеспечения интернет-трансляций со всех стадионов высшей лиги.

Департамент маркетинга и коммуникаций (ДМК) БФФ во главе с Владимиром Бережковым разработал два варианта плана развития. Первый предусматривал сохранение в целом прежнего формата интернет-трансляций. Второй — радикальный — переход не только на интернет-, но и на телеплатформу.

Кто этим будет заниматься?

Уже в минувшем сезоне были примеры, когда клубы сами, за счет собственных средств привлекали подрядчиков, которые готовы были производить картинку их матчей «под ключ» — например, БАТЭ, брестское «Динамо», «Крумкачы» (помните квадрокоптер?). Соответственно спросу, развивалось и предложение. На сегодня в Беларуси существует как минимум две компании, которые способны организовать трансляции в HD-качестве восемью камерами всех необходимых матчей высшей лиги.

«Картинку» можно было теоретически предоставить телевидению, однако монополист на этом рынке — БГТРК (читай: «Беларусь 5»), во-первых, технически не готова осуществлять трансляции в HD (хотя производить сигнал high definition способно), во-вторых, физически не готов транслировать все матчи чемпионата не только в прямом эфире, но и в записи. Максимум, который берет на себя «Беларусь 5», — два матча из тура с опцией добавления конкретных игр.

Соответственно, для трансляций матчей высшей лиги требуется собственная телевизионная платформа. В октябре ДМК БФФ провел тестовую онлайн-трансляцию матча первой лиги из Гомеля на платформе компании «Спорт ТиВи», которая показала, что она готова предоставить платформу для приема и передачи сигнала от подрядчика на телеканал.

Кроме того, нужно было определиться с выбором телеканала. БФФ в кооперации с компанией ЗАО «Белсетанта» решилась на создание собственного, с соответствующей регистрацией его как СМИ в Мининформе.

Кто будет учредителями нового канала?

Планируется создание отдельного юридического лица — ООО «БК-Сетанта Спорт», учредителями которого выступят БФФ (49%), ЗАО «Белсетанта» (49%) и ООО «Спорт Ти-Ви» (2%).

Зачем это «Сетанте»?

На данный момент на территории Беларуси вещают два телеканала ЗАО «Белсетанта»: «Сетанта Спорт» и «Сетанта Спорт +», они широко представлены в сетях кабельных операторов («Белтелеком», «МТИС», «Космос-ТВ» и других). По словам руководителя представительства «Сетанта-Спорт» в Беларуси Всеволода Майорова общий зрительский охват канала в Беларуси — 1,2 миллиона человек.

В то же время головной офис в Ирландии заинтересован в запуске национально адаптированных проектов. Один из таких недавно появился в Казахстане. Новый канал на казахстанском языке получил права на трансляцию английской премьер-лиги и прочий рейтинговый контент.

В планах ирландцев запуск подобного проекта и в Беларуси, однако наряду с зарубежным контентом в продвижении планируется широко задействовать и национальный. И здесь в качестве основного партнера выступает БФФ.

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.