МТС приступил к тестовому вещанию 4K-телеканала Russian Extreme Ultra в кабельной сети DVB-C.


Новый канал в формате Ultra HD доступен всем абонентам МТС, имеющим телевизор Ultra HD, и подключившим услуги МТС-ТВ с использованием CAM-модулей, говорится в сообщении оператора связи. МТС также ведет работу с производителями UHD-телевизоров по обеспечение поддержки нового ТВ-продукта.

Ранее в этом году МТС начал тестовую трансляцию канала Russian Extreme Ultra на своей спутниковой платформе.

«Вещание в формате Ultra HD (4K) рассматривается в качестве одного из драйверов роста рынка платного телевидения на ближайшую перспективу. До сих пор сверхчеткое вещание Ultra HD было прерогативой спутникового ТВ. Запуск Ultra HD в кабельном сегменте, то есть преимущественно в городах, придаст импульс развитию рынка телевидения нового поколения в России», — прокомментировала начало 4K-вещания руководитель фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова.

Мария Гришанкова, руководитель пресс-службы челябинского оператора «Интерсвязь», который запустил вещание в сверхвысоком разрешение в кабельной сети DVB-C в октябре 2016 года, рассказала «Теле-Спутнику», что, по прогнозам экспертов, массовое внедрение Ultra HD на телевизионном рынке ожидается в 2020-2030 годах. «Сейчас целесообразней говорить не об экономической составляющей реализации таких проектов, а об имиджевой работе на будущее», — сказала представитель «Интерсвязи». Она также отметила, что к настоящему моменту специалисты оператора «обкатали» систему вещания и устранили мелкие недочеты, которые неизбежно возникают при запуске проекта такого уровня.

Роман Иванов, заместитель исполнительного директора, директор по b2c телеком-оператора «Дом.ru InterZet» (входит в холдинг «ЭР-Телеком») считает, что технология Ultra HD будет развиваться и для этого есть все предпосылки. «Мы готовы поддержать тренд. Планируем начать работу в этом направлении, как только выйдет достойный телеконтент в Ultra HD в достаточном объеме, например, спортивной или фильмовой тематики, а клиентская база будет готова технически», — добавил Роман Иванов.

Возможность запуска UHD-каналов прорабатывается в «Ростелекоме», выяснил «Теле-Спутник» в пресс-службе оператора, но конкретных сроков там назвать не смогли. «Мы внимательно следим за развитием технологии и контента в формате UHD (пока контента не очень много)», — сказал собеседник издания.

Интерес к UHD проявляют и в «АКАДО Телеком», однако также отмечают недостаток соответствующего контента и необходимость значительно увеличить число абонентских устройств, способных принимать изображение сверхвысокого разрешения. «В настоящее время мировой рынок да и российский рынок Ultra HD развит относительно слабо: это слишком дорогая технология и для создателей контента, и для вещателей, и для операторов. Не стоит забывать, что формат Ultra HD — это не только картинка сверхвысокой четкости, но и качественный 16-канальный звук, который также нужно сформировать и доставить до абонента», — комментирует директор департамента эксплуатации телевизионной сети и сопровождения телевизионных услуг «АКАДО Телеком» Александр Косарев. Однако представитель оператора смотрит на дальнейшее развитие UHD с оптимизмом: «Обязательно появится востребованный качественный 4К-контент, изменятся технологии вещателей. Наша компания, стратегия которой предполагает максимальное развитие ТВ-услуг, безусловно, рассматривает возможность трансляции в цифровой кабельной сети каналов Ultra HD».

В пресс-службе «Мегафона» рассказали, что пока не планируют запускать вещание в сверхвысоком разрешении, поскольку не видят спроса. Оператор связывает отсутствие спроса с тем, что у абонентов нет возможности принимать и смотреть 4K-каналы.

Сейчас доступ к 4K-телеканалам есть у абонентов «Триколор ТВ»: в марте пакет ULTRA HD пополнился телеканалом Russian Extreme Ultra, а общее количество каналов достигло четырех. По данным на февраль 2016 года, количество UHD-абонентов «Триколор ТВ» превысило 20 тыс. НТВ-ПЛЮС планирует в течение марта начать спутниковое вещание двух телеканалов сверхвысокого разрешения в базовом пакете.

По данным исследования, проведенного «Теле-Спутником» совестно с GS Group, в 2016 году в России было продано 7,4 млн UHD-телевизоров.

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.