Компания Mediascope с 1 июля открыла для рекламных агентств и их клиентов данные о телесмотрении в интернете, доступные прежде только самим телеканалам. Селлеры начнут продажи по «Big TV рейтингу» с осени. Проект поможет рынку компенсировать снижающееся смотрение классического телевидения за счет интернет-аудитории, но участники отрасли видят в нем много технических недочетов.
С 1 июля данные по аудитории ТВ-контента в интернете будут доступны для клиентов Национального рекламного альянса (НРА) и Новой сервисной компании (НСК), сообщила компания Mediascope (ранее — TNS Russia).
Сейчас в аудитории 55–64 лет 82% смотрения ТВ-контента в интернете приходится на новости, следует из данных «Big TV рейтинга». У более молодой аудитории популярны развлекательный и музыкальный контенты. Так, у зрителей в возрасте 35–54 лет новостной контент занимает 34% смотрения, развлекательный — 30%. Для группы 18–34 лет это соотношение составляет 1% и 64% соответственно. Больше всего телесериалов в интернете смотрят зрители в возрасте 12–17 лет, в их структуре смотрения этот сегмент занимает 29%, еще 53% приходится на другой развлекательный контент. В группах 18–34, 35–54 и 55–64 лет на сериалы приходится 15%, 10% и 6% смотрения соответственно. «На классическом ТВ такая тенденция тоже прослеживается, но отличия не столь масштабны»,— подчеркивают в Mediacope. Расчет был произведен 1–18 июня для тегированного контента телеканалов «2х2», «Матч ТВ», НТВ, «Пятница», «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», СТС, СТС Love, ТВ-3, ТНТ, ТНТ4 и «Че».
Проект нуждается в доработке, считают рекламные агентства. «Подобные данные необходимы, поскольку они отражают объективные изменения потребления медиа. Однако чтобы это сформировалось в готовый продукт — объединенный рейтинг смотрения эфира в разных средах, который примет индустрия,— необходимо определенное время и дальнейшее совершенствование измерений и технологии. В частности, формирование в интернете официальной площадки с трансляцией телевизионного контента, включая рекламные материалы клиента»,— отмечает руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. О том, что пока у рейтинга остается множество технологических недочетов, говорит и собеседник “Ъ” на одном из федеральных телеканалов.
Рейтинг поможет НРА компенсировать снижающееся смотрение классического телевидения за счет интернет-аудитории, считают источники «Ъ» на рекламном рынке. «Интернет поддержит ТВ, если Mediascope посчитает рейтинг так, чтобы клиент поверил, что телеконтент смотрят и в сети»,— рассуждает один из собеседников в отрасли. НРА проект выгоден, так как смотрение телевидения падает, соглашается другой источник. По его словам, «гендиректор НРА Сергей Васильев, конечно, может отказаться от экспериментов и сидеть на искусственно создаваемом дефиците инвентаря, но тогда интернет просто съест ТВ». Сейчас НРА тестирует аукционные закупки, и там цена может расти даже на 200% в среде премиального контента, отмечает собеседник ихдания. «Но все это лишь временно действенные меры, так как интернет все равно по итогам 2018 года обгонит ТВ, и поэтому селлеру выгодно работать в интернете»,— заключает он.
Подробнее...