Крупнейшие российские телехолдинги достигли предварительной договоренности о защите брендов своих шоу и сериалов от ухода к конкурентам, рассказали руководители нескольких продюсерских компаний.
Холдинги начали обсуждать соглашение еще зимой, а 11 октября провели общую встречу. На ней присутствовали руководители пяти холдингов – «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-медиа», «СТС медиа» и «Национальной медиа группы» (НМГ), говорят собеседники «Ведомостей». Источники в трех холдингах подтвердили эту информацию.
По данным собеседников издания, если телеканал захочет показать шоу или сериал, который уже выходил у конкурирующего холдинга, ему будет нужно заручиться его согласием. Продюсерские компании производят контент по заказу холдингов, которые, как правило, покупают права на несколько серий, а не выкупают передачу целиком.
Раньше телеканалам удавалось договориться с компаниями, теперь готовые проекты «кочуют» из одного канала на другой, отметили собеседники «Ведомостей». Из-за этого первые выпуски могут выйти на одном канале, а продолжение — уже на другом. Источники издания добавили, что из-за снижения темпов роста рекламного рынка телекомпании всё острее конкурируют друг с другом.
Каналы защитили себя от ухода рейтинговых производителей по инициативе «СТС-медиа», сотрудничающего с производителем шоу и сериалов Yellow, Black & White (YBW). Продюсерская компания должна была выпускать свои шоу на новом телеканале «Супер», который в январе 2018 года запустит «Газпром-медиа». Но стороны не пришли к соглашению из-за того, что библиотека контента частично принадлежит «СТС-медиа», который не согласен продавать её конкурентам.
В конце августа после многочисленных слухов с Первого канала ушёл ведущий Андрей Малахов, перешедший на «Россию 1». Он стал ведущим передачи «Андрей Малахов. Прямой эфир», которую начала делать компания Александра Митрошенкова, делавшая «Пусть говорят».
Подробнее...