«СТС медиа» стал совладельцем киностудии «Водород», рассказал «Ведомостям» сотрудник крупной кинокомпании. Гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов и один из основателей «Водорода» Михаил Врубель подтвердили эту информацию. Муругов не раскрывает, какой именно пакет студии уже получил холдинг, но указывает, что в ближайшее время «СТС медиа» намерен довести долю в «Водороде» до контрольной. У «СТС медиа» есть опцион на покупку контрольного пакета студии, говорит Врубель.
«Водород» стал экслюзивным партнером «СТС медиа» по кинопроизводству, говорит Врубель. Компания фактически становится киноподразделением холдинга, подтверждает Муругов.
Для СТС кино всегда было важно, говорит он: канал регулярно показывает российские и голливудские новинки. У компании действуют пакетные сделки с несколькими российскими производителями фильмов, указывает он – СТС еще на раннем этапе запуска проектов, до их выхода в прокат, договаривается с продюсерами о будущих ТВ-показах, часто оплачивает их авансом и фактически софинансирует производство. Теперь «СТС медиа» переходит на следующий этап и начинает заниматься непосредственно кинопроизводством, говорит Муругов. Для холдинга это диверсификация и еще один источник доходов, объясняет он: «И так мы сможем лучше контролировать качество и продвижение кино, которое потом показываем в эфире».
Студия «Водород» создана в 2011 г. продюсерами Михаилом Врубелем, Александром Андрющенко и Александром Войтицким. Войтицкий не владеет долей в студии с 2015 г.
Врубель начинал работать в кино как креативный продюсер фильмов «Черная молния», «Елки» и «Выкрутасы». Андрющенко был на этих картинах режиссером монтажа. Первым их самостоятельным проектом как продюсеров стал фильм «Джунгли». Затем вместе с компанией СТВ Сергея Сельянова выпустила фильмы «Призрак» и «Напарник», а со студией Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского — «Притяжение». В 2017 г. выручка «Водорода», по собственным данным, составила около 0,5 млрд руб.
У других российских телехолдингов тоже есть свои кинокомпании: «Газпром-медиа» владеет «Централ партнершип», «Национальная медиа группа» (один из акционеров «СТС медиа») — одним из подразделений Art Pictures, для «Первого канала» фильмы давно производит «Дирекция кино».
Прежде основным партнером «СТС медиа» по фильмам была компания Yellow, Black & White (YBW). Эта студия входит в список кинокомпаний-лидеров, которые в приоритетном порядке получают финансирование государственного Фонда кино.
Но в конце 2017 г. стало известно, что команда YBW переходит в конкурирующий холдинг «Газпром-медиа»: в начале этого года они запустили новый развлекательный канал — «Супер».
Во взаимных интересах
«СТС медиа» с середины прошлого года обсуждал возможное сотрудничество с «Водородом», рассказал Муругов: «Для нас это был довольно очевидный вариант: мы уже сотрудничали по нескольким фильмам, их контент совпадает по ценностям с брендом СТС – это развлекательное кино для молодой аудитории». Наконец, важно, что постоянный партнер «Водорода» — Art Pictures, аффилированная с холдингом «Национальная медиа группа» (НМГ) – совладельцем «СТС медиа», добавил он.
Врубель также говорит, что «Водороду» в качестве стратегического инвестора был изначально интересен именно «СТС медиа»: из-за опыта совместной работы, из-за схожего подхода к фильмам, из-за общих амбиций делать не только российские, но и международные проекты, из-за того что студия сможет и дальше сотрудничать с Бондарчуком.
По словам Врубеля, инвестиции «СТС медиа» позволят «Водороду» вдвое увеличить число запускаемых проектов. Для акционеров компании важно даже не количество проектов, а их качество, зрительский потенциал и окупаемость, добавляет он.
В этом феврале у студии выходит в прокат фильм «Лед», также компания снимает четыре проекта, которые стартуют в кинотеатрах в 2019-2020 гг.
Подробнее...