Виртуальная студия Белтелерадиокомпании под кодовым названием «100 метров» воображение поражает с первого взгляда. Пусть невелика по размерам, а спецэффекты уже заставляют вздрагивать. Вот стоит у дверей квартиры мальчик — он настоящий или это компьютерная графика? А сама дверь? А стены? А вот эти суетящиеся люди с камерами? Кстати, они как раз снимают презентационные ролики о телевидении высокой четкости: на HD–вещание телеканалы Белтелерадиокомпании перейдут уже весной.


— Вы же братья, и вы спорите, ну живее, резче, ты даже можешь его толкнуть, он же мешает тебе смотреть мультики! — наставляет маленьких актеров Олег Долгополов, главный режиссер Агентства теленовостей. — Ну что вы, никогда с братьями и сестрами не дрались, что ли?
Работа кипит. Казалось бы, что сложного — минутный проморолик, который потом запустят между программами во время рекламного блока. Однако это лишь на первый взгляд пустяк. Чтобы эта самая минута не оказалась для зрителей скучной, десятки людей тратят массу сил и времени, проводят множество репетиций и дублей, а уж какие технологии задействованы в процессе — не будучи инженером, и не разберешься. Художник–постановщик Белтелерадиокомпании Дмитрий Ланге размышляет, как подправить декорации, чтобы в кадре они смотрелись эффектнее, а в это время на стенах студии из темноты внезапно и по частям возникает… комната, в которой и будет происходить основное действие.

Стены «сотки» представляют собой уникальный экран, созданный при помощи новейших технологий, объясняет исполнительный продюсер АТН Константин Придыбайло:

— Это очень крутой инструмент, но и сложный. Насколько мне известно, аналогов в СНГ ему нет. Визуальное наполнение создавали наши дизайнеры, и задача в том, чтобы все это расставить согласно кадру, перспективе, с учетом того, что разные линзы на камерах, которыми ведется съемка… Очень сложно сразу сделать готовую картину, поэтому каждый предмет — шкаф, бумбокс или обои — нарисован отдельно, их нужно разместить, подогнать по размеру, посмотреть, чтобы все выглядело максимально естественно. И именно с учетом того, что все это мы делаем очень педантично, возникает живой эффект, когда нельзя понять, что нарисовано, а что нет.
Проморолики, которые снимают в медиахолдинге, охватывают все периоды развития белорусского телевидения, с момента появления и до сегодняшнего дня: от 1960–х с газетой «Красная звезда» (специально отпечатанной искусной имитацией) до гигантской суперсовременной плазмы и трансляций в мобильном телефоне. Причем если обычно мы глазеем на экран, то на этот раз все наоборот: телевизор смотрит на тебя.

Эффект взгляда создается съемкой без монтажа, и это в действительности нелегко, комментирует Константин Придыбайло то, что мы видим и сами:

— Мы очень долго готовимся, много репетируем и только потом приступаем непосредственно к работе. Сами себе установили планку: ролик длится одну минуту — и мы его снимаем одним кадром. Сразу и полностью. А значит, актеры должны все сделать с первого раза идеально. Добиться этого непросто. Например, в первом сюжете у нас было задействовано шесть человек, из них двое детей. Конечно, это был самый сложный ролик.

«Мы меняемся вместе с вами» — такой слоган придумали телевизионщики. Передать смену вех и телевизионных эпох, коротких, но оттого не менее знаковых, донести до зрителя дух и настроение перемен, всколыхнуть ностальгию по детству и молодости, а самых юных познакомить с историей и эволюцией телевещания — и все это за шесть отрезков по одной минуте. В каждую из которых вложены десятки идей режиссера и художника. Например, 1970–е ознаменовала суперсерия СССР — Канада, и самый первый из восьми хоккейных матчей смотрит главный герой. 1980–е — перестройка, романтика, только появившиеся видеокассеты… И по сюжету красивая молодая пара смотрит романтический фильм. Продолжение, естественно, остается за кадром. 1990–е ознаменуются появлением колоритного валютчика в кожанке и при борсетке. Он сломал телевизионный пульт и переключает каналы при помощи швабры, пока не находит, наконец, «Улицы разбитых фонарей».

Ролики о переходе на вещание в HD–формате скоро появятся в эфире телеканалов медиахолдинга. Собственно, по ним зрители определят, что время «Ч» уже близко: еще немного — и картинка станет ярче, сочнее и приятнее глазу.

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.