Холдинг «СТС Медиа» осенью может запустить новый телеканал — специализирующийся на анимации CTC Kids. Заниматься его развитием будет Лев Макаров, который уходит с поста гендиректора телеканала «Че».


Все лучшее — детям

Холдинг «СТС Медиа», объединяющий СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love в России и «31 канал» в Казахстане, готовит к запуску новый проект — канал CTC Kids, который будет специализироваться на анимации и распространяться в кабельных сетях.

Об этом РБК рассказали два источника на телевизионном рынке. По их словам, вещание CTC Kids может начаться летом-осенью этого года.

Несколько лет назад структура «СТС Медиа» АО «Сеть телевизионных станций», на которое оформлены СТС и CTC Love, зарегистрировала СМИ под названием CTC Kids; тогда речь шла только о телепрограмме. Но 5 марта 2018 года Роскомнадзор выдал свидетельство о регистрации СМИ телеканалу CTC Kids. Вещать он планирует не только в России, но и за рубежом, на нескольких языках, следует из документов службы. Лицензии на телевещание у CTC Kids пока нет. В пресс-службе Роскомнадзора не ответили на вопрос, поступала ли соответствующая заявка от «СТС Медиа».

Заниматься развитием нового телеканала, по словам собеседников РБК, будет Лев Макаров. В 2016 году он пришел в «СТС Медиа» на должность гендиректора канала «Че», а до этого, с 2012-го, возглавлял принадлежащий сначала «ПрофМедиа», а потом «Газпром-Медиа» канал «2х2». Этот вещатель позиционируется как «первый в мире анимационный канал для взрослых» и ориентирован на так называемых kidults — взрослых, сохранивших детские и юношеские увлечения.

Как сообщил РБК пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов, Макаров покидает пост гендиректора телеканала «Че», с 19 марта становится заместителем гендиректора всего холдинга «СТС Медиа» по новым проектам и будет заниматься «развитием новых направлений, включая анимацию и создание образовательных программ». На вопрос о возможном запуске CTC Kids представитель холдинга не ответил. Сам Макаров от комментариев отказался.

Обещанного несколько лет ждут

Идею запустить в дополнение к своему флагманскому телеканалу CTC кабельный детский канал холдинг «СТС Медиа» обсуждает еще с 2014 года. Но тогда компания сделала ставку на другую концепцию — канал «о реальных чувствах и эмоциях» CTC Love, ориентированный на девушек и молодых женщин и базирующийся на библиотеке СТС (уже неоднократно прошедшие в эфире сериалы «Папины дочки», «Моя прекрасная няня» и т.п.).

В 2015 году, как рассказывали источники в «СТС Медиа», к идее детского канала вновь вернулись. Занимавшая тогда пост гендиректора холдинга Юлиана Слащева, по словам собеседников РБК, планировала запустить канал в партнерстве с американской Dreamworks Animation, известной своими франшизами «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда» и др. и в 2016 году поглощенной NBCUniversal. Стороны тогда не договорились о сотрудничестве. В NBCUniversal на запрос РБК не ответили.

Богатство выбора

В России вещает более 20 детских каналов, среди них наибольшая аудитория, по данным исследовательской компании Mediascope, у «Карусели» — совместного проекта ВГТРК и «Первого канала».


«Карусель» — обязательный общедоступный федеральный канал, поэтому ее в своих сетях должны безвозмездно распространять все кабельные и спутниковые операторы. Кроме того, государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Карусели» за пределами крупных городов и включило ее в первый цифровой мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте): к 2019 году цифровой сигнал должен покрывать практически всю территорию страны. В 2017 году «Карусель» только в крупных городах смотрели в среднем 235 тыс. россиян 4–45 лет (каналы, адресованные детям, смотрят и их родители, на которых прежде всего рассчитана реклама, поэтому целевая аудитория таких каналов широкая).

Есть и детские каналы, специализирующиеся на анимации. Наиболее известен среди них «Мульт» — один из проектов «Цифрового телевидения», СП ВГТРК и «Ростелекома». В 2017 году его аудитория в крупных городах превысила, по данным Mediascope, 142 тыс. зрителей 4–45 лет. Менее популярны российская версия американских Nickelodeon (38 тыс. зрителей 4–45 лет без учета HD-версии) и Cartoon Network (29 тыс. зрителей 4–45 лет).

Детские каналы конкурируют и с федеральными вещателями, ориентированными на семейный просмотр, с теми же СТС и Disney. Если целевая аудитория «Карусели» и «Мульта» зрители 4–45 лет, то СТС и Disney — 10–45 лет. И, к примеру, в эфире СТС с 06:00 три утренних часа в будни и два с половиной часа в выходные отданы под мультсериалы российских и зарубежных студий: «Смешарики», «Три кота», «Приключения Кота в сапогах», «Приключения мистера Пибоди и Шермана» и др. Показывает СТС и полнометражные анимационные фильмы, например «Шрека».

С точки зрения размера аудитории (в России сегодня около 20 млн детей) ниша для нового канала есть, но его успех будет зависеть от выбранной концепции, заявил РБК заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. На сегодня, по его мнению, перспективна ниша детского образовательного телеканала.

Чтобы изменить расстановку сил на таком конкурентном направлении, как детские каналы, новому игроку необходимо будет выпускать в эфир множество премьерного контента, в том числе собственного производства, считает главный редактор телеканалов Viacom в России (развивает в том числе и детский Nickelodeon) Мария Косарева.

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.