Как телеканал собирается выжить в бизнесе, где окупается только поп-формат.


Вчера крупнейший украинский видеосервис Megogo презентовал свой музыкальный канал — Megogo Live. Направление — современная альтернативная украинская музыка. “Никакой попсы и конъюнктуры. Все — от районного хип-хопа до ночных рейвов, от навязчивых хипстеров до тяжелых металлистов”, — рассказывает о проекте продюсер канала и лидер группы O.Torvald Женя Галич.

Канал будет бесплатным.

Он заработал на платформе Megogo, а его контент будет распространяться также в соцсетях и на Youtube. Помимо музыки, на канале будут затрагивать темы кино, рейвов, экстремального спорта, дизайна, и включат несколько шоу внутреннего производства.

Со временем создатели планируют запустить его в кабельных сетях и на других ОТТ-платформах, чтобы охватить аудиторию побольше. Директор по стратегии и маркетингу Megogo Иван Шестаков вчера сообщил LIGA.net, что будет обращаться в Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания за соответстующей лицензией.

LIGA.net узнала, зачем Megogo свой музыкальный канал, как он будет зарабатывать и что получат украинские музыканты.

Хочешь окупаться, хоти и поп-музыку крутить
В Украине уже был один канал с альтернативной музыкой. Enter Music прожил 11 лет. Ресурс Karabas Live писал, что Enter Music удалось продержаться так долго благодаря “своему культовому статусу в среде меломанов и высокопоставленным «болельщикам» в правлении телеканала Интер — отца Enter Music”. Но в итоге он был переделан в детский телеканал Пиксель.

Самыми живучими в Украине оказались каналы М1, М2, OTV и Music Box. Все они работают в нише популярной современной музыки. И в этом, скорее всего, секрет их долголетия.

К примеру, у М1 направление — поп. OTV — это популярная украинская и зарубежная музыка с возможностью для зрителя заказывать клипы. А у Music Box, конкурента М1, больше танцевальной музыки. Наиболее близок по идее к Megogo Live телеканал М2. Он тоже ориентирован на современную украинскую музыку, но как написано на сайте канала, одним из критериев отбора треков для эфира является наличие хитового компонента и направленность на массовую зрительскую аудиторию, — альтернативной музыке это не свойственно.

Все они зарабатывают преимущественно на рекламе. “В Украине рекламная модель для музыкальных каналов работает неплохо — большинство каналов как минимум окупают себя. Правда, цена этой окупаемости — поп-формат. Более узкие форматы — рок, например, — уже не дают того количества зрителей, которое способно превратиться в достаточное количество денег от рекламы”, — говорит бывший гендиректор М1 Валентин Коваль.

Так, в Music Box отмечают, что доходов от рекламы и спонсорских проектов хватает на развитие телеканала. В OTV зарабатывают также на телемагазинах и интерактиве (отправить СМС в эфир канала стоит 9 грн), канал самоокупается, но рентабельность нулевая. “Украинский формат канала М2, насколько мне известно, пока не генерирует достаточное количество рекламных денег, чтобы покрывать издержки на производство, но тут работает синергия с М1, и пара каналов чувствует себя более-менее стабильно”, — добавляет Коваль.

Будет прибыль — будет роялти
В Megogo же вопрос заработка вторичен. В первую очередь платформа хочет сделать интересный проект и привлечь новую аудиторию. “Нас смотрят дети до 12 лет и взрослые от 26 лет. А молодежная аудитория между — наш гэп. И мы хотим так его заполнить», — говорит директор по стратегии и маркетингу Megogo Иван Шестаков.

При этом, вопрос заработка канала все же актуален и не только для Megogo. От него зависит, получат ли украинские артисты деньги за то, что на новоиспеченном канале крутят их клипы. На вчерашней презентации Женя Галич напомнил, что канал бесплатен для зрителей и показал музыкантам средний палец, добавив “Вот вам, а не роялти”. Но это была шутка. Юристы канала, подписывая договоры, просили артистов оставить номера их банковских карт, чтобы перечислить гонорар, когда у канала появятся для этого деньги. Об этом LIGA.net рассказала представительница группы Indt (экс Indytronics). И добавила, что другие музыкальные каналы даже не поднимали вопрос роялти. И это вдобавок к тому, что на их эфиры и без того сложно попасть.

Конкретной стратегии по монетизации канала в Megogo пока нет. Шестаков говорит, что стратегия может меняться каждые три месяца. Но в любом случае канал остается внутри Megogo и так же, как остальной контент, будет подчиняться общим способам монетизации всей платформы. Тут также следует упомянуть, что стоимость производства контента Megogo Live значительно ниже, чем у телеканалов. И сопоставима с производством интернет-блогеров.

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.