Оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») отключил в своей сети платного ТВ телеканалы семейств Discovery и Turner, которые в России распространяет совместное предприятие «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и Discovery, Inc. Партнеры не договорились о коммерческих условиях: каналы Discovery считаются одними из наиболее дорогостоящих и ранее пропадали и из «Триколор ТВ». Вместо них с 1 января «Вымпелком» вернул каналы группы Fox Networks, включая National Geographic.

В группу Discovery входят Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. В Turner — CNN, Cartoon Network и Boomerang. Их распространением в России занимается «Медиа Альянс» — совместное предприятие НМГ банка «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеров и Discovery, Inc. На рынке платного ТВ России НМГ занимает более 25%, говорила в декабре в интервью «Спорт-Экспрессу» председатель совета директоров группы Алина Кабаева. У «Вымпелкома» по итогам 2018 года было 3% абонентской базы и выручки рынка платного ТВ, следует из данных «ТМТ Консалтинг».

Контракт истекал 31 декабря, а новые условия оказались «неприемлемы», но группа продолжает переговоры, говорится на официальной странице Discovery в Facebook. Discovery также советует подписчикам звонить в службу поддержки «Билайна» и оставлять отзывы в социальных сетях оператора. В «Медиа Альянсе» подтвердили, что продолжают вести переговоры. «В этом году мы представим еще больше знаковых премьер и эксклюзивных спортивных трансляций. Надеемся, что удастся прийти к взаимовыгодному соглашению в интересах зрителей, чтобы подписчики «Билайн ТВ» не пропустили этот уникальный контент»,— заявили в компании, подчеркнув, что каналы «Медиа Альянса» присутствуют в пакетах «подавляющего большинства национальных и региональных операторов России».

Каналы Discovery продолжают распространяться в сетях «Ростелекома», МТС, «МегаФон ТВ» и др. При этом с декабря 2016 года их прекратил транслировать крупнейший оператор «Триколор ТВ»: партнеры не сумели договориться, как делить выручку от абонентской платы. В 2018 году оператор вернул Eurosport 4К, Cartoon Network и CNN, но трансляцию Discovery Channel так и не возобновил.

Операторы платного ТВ считают Discovery системообразующим игроком на рынке, но и одним из самых дорогих. Его каналы зарабатывают на плате от операторов и на рекламе. «Вымпелком» отключил каналы Discovery и Turner, поскольку плата за их трансляцию поднялась и компания сочла это необоснованным, говорит собеседник, близкий к одной из сторон. Другие источники настаивают, что «Медиа Альянс» не повышал цены, а «Вымпелком» запросил скидку, оснований для которой вещатель не видит, так как с каждым годом все больше инвестирует в контент.

Тариф за каналы Discovery индивидуально устанавливается для каждого оператора, причем плата, как правило, номинирована в долларах и евро и пересчитывается в рублях ежемесячно на момент оплаты. Споры между операторами и распространителями каналов нередки и обостряются при колебаниях курса валюты. Тот же «Медиа Альянс» регулярно судится с региональными провайдерами. Например, работающий в Черноземье «Связьинформ» заключил договор на трансляцию каналов Discovery с февраля 2014 года по январь 2019-го, обязавшись ежемесячно платить $0,9 за абонента в базовом пакете и $1,6 — в HD-пакете. «Медиа Альянс» взыскивал долг, прошлым летом стороны утвердили мировое соглашение. А в судебных материалах провайдера «ТВК-Плюс» тот жаловался, что сделка заключалась в 2016 году в долларах «на крайне невыгодных условиях», но расторгнуть договор он не мог.

В самом «Вымпелкоме» подчеркивают, что, несмотря на отключение Discovery и Turner, продолжают расширять число каналов: так, с 1 января в «Билайн ТВ» снова доступны каналы Fox Networks — National Geographic, Fox и Fox Life, которые оператор отключил в феврале 2018 года. Их с 2019 года распространяет «Медиа-Телеком» — совместное предприятие той же НМГ и «Ростелекома». Также в «Билайн ТВ» появились каналы VIP Serial и Hollywood, в ближайшее время будет еще около десяти новых, обещает оператор.

Напомним, что в России по итогам третьего квартала 2018 года насчитывалось 43,7 миллиона абонентов платного ТВ (данные «ТМТ Консалтинг»).

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.