Онно Зонневельд, глава представительства SES в Украине и странах СНГ во время Дней электронных коммуникаций 2019 презентовал доклад и с помощью цифр развенчал мифы о современном рынке телевидения.
Первый миф
Все мы неоднократно слышали фразу «никто больше не смотрит ТВ». И это миф. Правда стоит уточнить, что линейное ТВ действительно стали смотреть меньше, но при этом оно все ещё лидирует.
Миф второй
«Все мигрируют в интернет» – неправда. Кто эти все и, что они смотрят? Большая часть домохозяйств, имеющих доступ к интернету, не могут похвастаться большой передачей данных, а 1,3 млрд домохозяйств в мире вообще не имеют доступа к фиксированной связи. Для больших экранов нужна качественная картинка, поэтому даже в Южной Корее, в которой 100% фиксированной широкополосной связи, SkyLife увеличил свое DTH-проникновение на более чем 20% южнокорейских домохозяйств.
Третий миф
«Никто не тратит деньги на линейное ТВ» – не является действительностью. На контент тратится больше денег, а не меньше, а линейное ТВ и OTT растут, но с разной скоростью. В ближайшие 5 лет рынок ОТТ вырастет на $66 млрд, а рынок линейного ТВ – на $32 млрд. При этом 30-40% доходов линейного ТВ «поддерживаются» спутником – он продолжает быть движущей силой генерации доходов. Доходы от линейного ТВ составят 76% всего глобального видеорынка в 2023, а с помощью спутника клиенты заработают $150 млрд в 2023 (в 2018 – $139 млрд).
Миф четвертый
«Спутник слишком дорогой» – самое большое заблуждение. Эффективность спутникового вещания для достижения больших аудиторий неоспорима, ведь стоимость IP-доставки увеличивается в зависимости от количества зрителей и времени просмотра, а стоимость доставки через спутник уменьшается с ростом количества абонентов (фиксированная цена при растущем количестве абонентов). Вернувшись к примеру к Великобритании, можно сравнить открытые данные затрат общественного телевидения BBC – стоимость IP-доставки индивидуальному абоненту составляет более 6 фунтов в час, а через спутник – 25 пенсов. Чем больше становится экранов, тем выше затраты на IP-трафик – и это отличная возможность для роста доли спутника.
* Наш канал в Telegram — @lugasat
Подробнее...