Во втором квартале 2019 аналитики ИАА TelecomDaily зафиксировали минимальный прирост новых абонентов по услуге платного ТВ за последние несколько лет — 80 тыс. новых домохозяйств. Для сравнения, в первом квартале было подключено почти в два раза больше пользователей —150 тыс. Общее количество ТВ-абонентов в России по итогам квартала составило 43 млн 605 тыс.
80 тыс. — это рекордно низкий показатель прироста за последние два года (менее 0,2%), отмечают аналитики агентства.
Ключевые игроки рынка не смогли показать значительного роста новых абонентов. Лидер рынка, спутниковой оператор «Триколор», за этот период подключил всего 4 тыс. пользователей. Ещё один участник первой пятерки, МТС, увеличил базу на 66 тыс. подписчиков, также преимущественно за счет роста своего спутникового.
«Ростелеком», который на протяжении нескольких лет обеспечивал рост рынку платного ТВ (на него приходилось до 50% новых подключений), впервые закончил квартал с тем же показателем по числу абонентов, так же как и «ЭР-Телеком» — эти игроки занимают второе и третье место по объему абонентской базы соответственно. Идущий пятым «Орион» показал незначительный отток. При этом перераспределения в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошло.
Во втором квартале стагнация рынка проявила себя в большей степени в сегменте IPTV, в то время как спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет начала дачного сезона, делают вывод аналитики.
Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q2019 года, тыс. абонентов:
Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский связал скромные результаты платного сегмента ТВ с переходом на цифру, который запущен уже в федеральном масштабе, из-за чего часть абонентов отключается, рассчитывая получить тот же уровень услуги бесплатно.
* Наш канал в Telegram — @lugasat
Подробнее...