«Первый канал» может сменить партнера в Молдове — его ретрансляцией хочет заняться Accent TV, принадлежащий советнику президента Игоря Додона. Ранее депутаты российской Госдумы призывали «Первый» расторгнуть контракт с Prime TV молдавского политика Владимира Плахотнюка, который начал заменять российские новости местными. Бизнес-составляющая смены партнера не так существенна из-за небольшого рекламного рынка в стране, уверены эксперты.
Молдавский Accent TV (компания Telesistem SRL) планирует сменить название на «Первый канал Молдова», соответствующая заявка подана в Координационный совет страны по телевидению и радио (КСТР), сообщила 2 августа изданию Media Azi член совета Лидия Визиру.
Ранее партнером «Первого» в Молдове был Prime TV экс-главы Демократической партии страны Владимира Плахотнюка. Представители канала на запрос не ответили. На сайте Prime TV программа передач, в основном состоящая из адаптированного контента «Первого», расписана только до 5 августа. В июне 2019 года Владимир Плахотнюк покинул Молдову после поражения на выборах.
В последние годы Prime TV, по данным измерителя TV MR MLD, был самым популярным каналом Молдовы. Эксперты объясняли это «первой кнопкой», на которой чаще всего был расположен канал, контентом «Первого канала» и покрытием по всей стране. По данным TV MR MLD, самыми популярными программами канала были российские «Пусть говорят» и «Поле чудес», в последние месяцы в топ также входили местные новости.
Директор Accent TV Станислав Выжга на звонок не ответил. Канал принадлежит Вадиму Чубаре, которого в местных СМИ называют советником президента Молдовы, экс-лидера Партии социалистов Игоря Додона. После перехода «Первого канала» социалистам у партии будет сразу три канала с программами российских СМИ, включая «НТВ-Молдова» (партнер НТВ) и Exclusiv TV (партнер ТНТ). Последние два принадлежат депутату Корнелиу Фуркулицэ.
Для «Первого канала» смена партнера в Молдове — несущественный удар, так как аудитория канала там сравнительно невелика, как и объем рекламного рынка, рассуждает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Стоимость контракта оценить сложно, говорит эксперт, она зависит от конкретных условий, размера абонентской базы и объема рынка, проблемой в подобных случаях скорее становится поиск на небольшом рынке «адекватного партнера, который будет выполнять обязательства».
* Наш канал в Telegram — @lugasat
Подробнее...