Согласно данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам III квартала 2019 года составило 43,755 млн домохозяйств, квартальный прирост —190 тыс. домохозяйств. Для сравнения, по итогам 1Q прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств, а по итогам 2Q — всего 40 тыс. Таким образом, это лучший показатель прироста в этом году. Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%.

Средний чек на одного абонента (ARPU) достиг 185 руб. в месяц. Но главное, произошла рокировка среди операторов первой пятерки: МТС обошел «ЭР-Телеком» и занял третье место по количеству абонентов.

ТОП-5 операторов ТВ смогли показать лучший в этом году прирост, но в основном благодаря результатам МТС и «Ростелеком». Лидер рынка, оператор одноименной спутниковой платформы «Триколор» не смог нарастить абонентскую базу. В компании «Триколор» фиксируют колебания в 2 тыс. клиентов — менее 0,01% от общей базы: они связаны с сроками переподключений текущей базы, говорят представители оператора. В компании видят потенциал в UHD-вещании, а в интерактивных сервисах. Число активных пользователей ОТТ-сервисов «Триколора» превысило 800 тыс. и продолжает расти.

«Ростелеком» на второй позиции прибавил 50 тыс. абонентов. Компания МТС в свою очередь обеспечила больше всего подключений показала прирост на уровне 69 тысяч. Как рассказали TelecomDaily в МТС, в третьем квартале общая база пользователей платных ТВ услуг выросла благодаря росту числа пользователей платного ТВ в Московском регионе и увеличению числа абонентов спутникового ТВ. В компании говорят, что в третьем квартале начал реализовываться отложенный из-за перехода на цифровое вещание спрос: основная волна перехода пришлась на второй квартал, и зрители, запрос которых на телевизионные сервисы превышает предлагаемые 20 бесплатных каналов, оценив возможности бесплатного ТВ, стали подключаться на платные сервисы.

«ЭР-Телеком» уже третий квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. «Орион», после двух кварталов оттока, в третьем квартале подключил 20 тыс. абонентов.

Комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков: «Рост рынка в третьем квартале 2019 года оказался лучше, чем за первые два квартала. Это значит, что, несмотря на насыщение рынка, еще есть точки роста как для спутниковых, так и проводных операторов. Основной рост отмечен благодаря развитию компаний МТС и «Ростелекома», которые обеспечили порядка 60% новых подключений. Также операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая все больший спектр услуг».
Комментирует генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский: «По итогам третьего квартала мы наблюдаем самую объективную ситуацию по рынку: спал ажиотаж вокруг «бесплатного телевидения», которое активно промотировалось по федеральным каналам в период отключения аналогового вещания, и абонентские базы всех игроков показывают стабильный небольшой прирост. Эта тенденция сохранится, думаю, и в 2020 году, оставляя операторам время на развитие дополнительных сервисов и новых направлений бизнеса».
Комментирует генеральный директор Спутникового ТВ МТС Алексей Иванов (по данным компании, рост почти на 70 тыс. абонентов за третий квартал обеспечили подключения в Московском регионе и увеличение числа абонентов спутникового ТВ):

«Мы чувствуем себя уверено на рынке благодаря привлекательным маркетинговым предложениям и конвергентным продуктам, на которые приходится более трети от общего числа подключений. В третьем квартале начал реализовываться отложенный из-за перехода на цифровое вещание спрос: основная волна перехода пришлась на второй квартал, и зрители, запрос которых на телевизионные сервисы превышает предлагаемые 20 бесплатных каналов, оценив возможности бесплатного ТВ, стали подключаться на платные сервисы. Мы видим потенциал для небольшого, но стабильного роста платного ТВ за счет подключения дополнительных (вторых, третьих и т.д.) экранов и повышения спроса на тематический контент. Потребность абонентов в дополнительных телевизионных сервисах позволяет минимализировать расходы на их привлечение».

* Наш канал в Telegram — @lugasat

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.