Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России компании «Триколор» перестала расти, остановившись на отметке 12,23 млн подключений. Эксперты связывают это с переходом на цифровое эфирное ТВ в 2019 году. В 2020 году сложности грозят и другим спутниковым операторам, уверены эксперты.
Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России «Триколора» перестала расти в четвертом квартале 2019 года, оставшись на уровне 12,23 млн подключений, следует из отчета агентства TelecomDaily (есть у “Ъ”).
Сам «Триколор» сообщал, что «удержал» абонентскую базу по итогам 2019 года, в рамках ежегодного отчета 29 января. Оператор нацелен на развитие сервисов для текущей базы, заявил “Ъ” его представитель. «Мы формируем экосистему, предоставляем доступ к телесмотрению на пяти устройствах, через спутник и интернет»,— отметил он. Оператор также развивает услуги «умного дома», а в конце 2019 года запустил собственный онлайн-кинотеатр. Производитель ТВ-приставок для оператора «Триколор» GS Group также диверсифицирует бизнес и готов вложить в новые направления 25 млрд руб.
На абонентской базе «Триколора» сказывается конкуренция с эфирным цифровым ТВ, которое было запущено по всей стране в 2019 году, а также со спутниковым ТВ МТС, которое предлагает услуги дешевле, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Уже четвертый квартал подряд нет роста и у четвертого по абонентской базе оператора платного ТВ в России «ЭР-Телеком» («Дом.ru»). В нем также заявляют, что сконцентрировались на работе с существующей абонентской базой. При этом продолжают расти второй и третий по размерам операторы — «Ростелеком» и МТС, которые в четвертом квартале подключили 130 тыс. и 91 тыс. абонентов соответственно, по данным TelecomDaily. Негативный эффект перехода на эфирное цифровое ТВ прекратился, интерес граждан к платному ТВ снова начал расти, уверены в МТС. «Ростелеком» ожидает «позитивные итоги года», подтвердили в его пресс-службе. «Компания подключает абонентов к IPTV, а это высокодоходный сегмент, благодаря большому количеству дополнительных сервисов»,— отметили в компании.
2019 год был последним годом роста для рынка платного ТВ, в 2020-м начнется его проседание, пессимистичен директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.
«Высока вероятность, что абоненты, которые подписаны на платное ТВ, но смотрят только эфирные каналы, начнут отключаться. В большей степени потерю могут ощутить спутниковые операторы и в меньшей — кабельные и IPTV»,— считает он. Всплеск подключений в четвертом квартале у отдельных операторов вызван лишь продлением годовых подписок, указывает аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова. Уже в 2020 году у спутниковых операторов начнется отток, согласна она. По оценке «ТМТ Консалтинга», в 2019 году на спутниковое ТВ пришлось 40% объема рынка платного ТВ, на кабельное — 42%, на IPTV — 17%.
* Наш канал в Telegram — @lugasat
Подробнее...