«Телевизионный рекламный альянс» совместно с Белорусским институтом стратегических исследований презентовали систему измерения телесмотрения MediaMetrix, в которой содержатся аналитические панели телесмотрения на основе анализа «больших данных» с телевизионной платформы IPTV ZALA РУП «Белтелеком».

Как сообщает Marketing.by, в начале презентации генеральный директор ООО «Телевизионный рекламный альянс» Игорь Новицкий немного остановился на теме исследования ТВ-аудитории, которое проводит компания «Реальное измерение»:

— В последнее время на тему исследований было много излишнего шума, в том числе и в СМИ.

Я считаю, что для любого бизнеса это не совсем хорошо. Надеюсь, что этот период времени прошел, и сейчас наступит наконец-то время стабильности. Последние нюансы мы досогласовали вчера, на нашей стороне никаких проблем нет, мы готовы рассматривать и подписывать договора по индустриальным исследованиям, которые делает компания «Реальные измерения».

Что касается системы измерения телесмотрения MediaMetrix, то Игорь Новицкий рассказал, откуда возникла необходимость ее создания:

— С учетом изменений, которые произошли на рекламном рынке, нужно было перестроить некоторые бизнес-процессы. Это повлекло за собой изменение тех стандартных взаимоотношений, в том числе договорных, которые существовали до сих пор. Мы не исключали такой вариант, что придется работать без тех исследований, которые до сих пор использовал рынок, поэтому по инициативе телеканалов, которые мы представляем, и по инициативе Министерства информации, была просьба к БИСИ и «Белтелекому» — чтобы была какая-то, не могу сказать альтернатива, но все-таки какая-то статистика, которая бы позволила нам понимать телесмотрение каналов.

Игорь Новицкий отдельно подчеркнул, что в «Телевизионном рекламном альянсе» понимают все преимущества и недостатки данной системы:

— Никто не говорит, что это индустриальное исследование. Безусловно, огромным преимуществом является большой массив данных, которые до сегодня никто особенно не исследовал. Можно сказать, что это первая попытка посмотреть на эти данные более рыночным языком.

Михаил Белкин, начальник управления информационных технологий и СМИ Белорусского института стратегических исследований, пояснил, что ежедневно все технические данные, которые поступают на сервера «Белтелекома» с приставок, забираются в неизменном виде.

— Все переходы с канала на канал фиксируются и попадают в информационный ресурс «Белтелекома», а потом к нам. Основные данные — это время начала просмотра канала, время окончания и уникальные идентификаторы контента и приставок, которые позволяют потом производить измерения.

Руководитель проекта MediaMetrix Сергей Маюк рассказал о возможностях, которые предоставляет система:

— Наше решение, в отличие от классической схемы, основано не на социологических исследованиях, а на обработке большого массива данных. У нас за каждый день в базе собирается порядка 25 млн данных о переходе зрителя с канала на канал. Анализ данных происходит по запросам пользователя. Разработан механизм различных параметров и фильтров для анализа данных. Результат может быть представлен в различном виде — графическом или табличном. Или же можно его выгрузить в Excel.

Сергей Маюк рассказал и о методологии: в данном случае единицей выборки является не человек, а приставка. Поэтому генеральная совокупность определяется как количество приборов, по которым было зарегистрировано телесмотрение в течение последнего месяца.

Генеральная совокупность достаточно равномерно распределена по стране:

— Таким образом мы можем сказать, что данные достаточно репрезентативны, нет перекосов по телесмотрению в больших или малых городах, поскольку услуга IP-ТВ ZALA распространена как в сельской, так и городской местности. И мы можем анализировать телесмотрение не только в крупных населенных пунктах, но и по всей республике.

В MediaMetrix можно посмотреть следующие параметры: охват, рейтинг, долю телесмотрения.

В дальнейшем БИСИ планирует расширять функционал. Например, в скором времени будет добавлен мониторинг рекламных блоков:

— Рекламные агентства или другие заинтересованные будут самостоятельно загружать данные, например, по эфирным событиям, которые их интересуют (в качестве эфирных событий могут быть рекламные блоки либо что-то другое). Система обрабатывает загруженные данные, каталогизирует, и по загруженным пользователем эфирным событиям в последующем можно будет рассчитать требуемые показатели. Таким образом агентства, имея на руках данные о выходе рекламы, смогут производить мониторинг телесмотрения рекламных блоков, — пояснил Сергей Маюк.

Система MediaMetrix доступна через браузер по адресу media.bisr.by, за доступом следует обращаться в «Телевизионный рекламный альянс». В тестовый период (до конца марта) рекламные агентства могут получить доступ к системе бесплатно. У проекта также есть Telegram-канал, где создатели обещают публиковать новости о проекте.

В конце презентации Игорь Новицкий отметил, что MediaMetrix не воспринимается как единственный инструмент для работы на рынке:

— С учетом неизменности данных, которые есть в этой системе, появляется возможность понимать тренды в телесмотрении. На мой взгляд, сегодня наиболее ликвидным показателем в системе является именно телесмотрение. Понятно, что эти данные не очищены, там есть погрешность. Но с учетом такого большого массива данных это не приводит к серьезным искажением. Что будет дальше — покажет время. Всем важно понимать, насколько для рынка это система является перспективной, насколько всем нам имеет смысл вкладываться в развитие этого проекта.

Источник

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.