В интервью для Mind старший менеджер по коммерческим проектам Discovery CEEMCA Екатерина Михайлович рассказала о том, как научный и образовательный контент переживает пандемию и почему канал планирует расширяться в Украине. В настоящее время Михайлович возглавляет все инициативы Discovery по дистрибуции и развитию бизнеса на рынках Украины, Казахстана, Грузии, стран Балтии и СНГ – в частности, стратегических проектов.

– Можете рассказать об украинском зрителе? Кто он, какие у него предпочтения?

– В настоящее время не меряем рейтинги именно в Украине. Но мы видим большой интерес со стороны партнеров, которые хотят запускать с нами новые бизнес-проекты. Сейчас это ключевой рынок региона. С одной стороны, он уникален сам по себе. С другой – Украина становится частью большей территории, Центрально-Европейского региона. Это позволит нам увеличить инвестиции и активнее развиваться тут.

В Украине явно высокий интерес к образовательному и научному контенту. Мы видим, что здешний рынок готов к нашим новым топовым продуктам.

– Что это за продукты?

– Это VOD (video-on-demand) решения, наш новый линейный HDTV-канал и Eurosport 4K.

В Украине большой тренд на диджитал, поэтому мы планируем тут запустить такой продукт, как D-play, который уже есть на других рынках. Также в ближайшее время тут появятся HGTV (Home & Garden TV).

Home & Garden TV – это флагманские продукты из портфолио Scripps, которые Discovery приобрели в 2017 году. С прошлого года мы выводим их на европейские рынки. В Германии запустили в прошлом году, уже сейчас они доступны в Сербии, Словении, России, Румынии, Венгрии, Эстонии, на этапе запуска в Литве, Чехии и Словакии.

Они больше о вдохновении, образе жизни, обустройстве дома, реновации, то есть обо всем том, что можно сделать самостоятельно. Сейчас это находит большой отклик в Европе. И в целом, даже не в рамках контента, инвестиции в быт, его уникальность – это большой глобальный тренд. Поэтому мы решили сделать такой контент доступным повсюду.
Вторая вещь, к которой мы видим большой интерес, – это Eurosport 4K. 4K – это большой глобальный тренд даже с точки зрения логистики. С каждым месяцем в мире растет количество проданных 4K-телевизоров. Очевидно, что, если люди покупают телевизоры, им нужен контент.

Мы проводили исследование в Европе, что в первую очередь зрители хотели бы увидеть в 4К. Оказалось, это спорт. Естественно, было решено инвестировать в это направление. В частности, в такие премиальные ивенты, как Roland Garros, US Open (открытый чемпионат по теннису в США. – прим. Mind). Тем более что в августе-сентябре они вернутся на экраны. Также скоро на экранах опять будут велосипедные гонки. В следующем году – Олимпийские игры.

– Украинский зритель уже готов к 4К?

– Я думаю, что инфраструктура уже почти готова. Есть интерес и рынок. Поэтому в ближайшее время 4К станет точкой роста.

– С кем вы работаете в Украине? Кто обычно инициирует партнерство?

– «Воля», Megogo, Lanet, Viasat – это наши ключевые партнеры. Но мы в целом открыты к сотрудничеству, готовы рассматривать и новых игроков.

Инициировать отличные проекты для украинской аудитории можем как мы, так и сами потенциальные партнеры. Наши украинские партнеры очень проактивны, они приходят к нам со множеством идей, где мы можем использовать контент из портфолио Discovery – будь то документальный, спортивный ли лайфстайл-контент.

Иностранные линейные и нелинейные провайдеры также подпадают под действие нового законодательства о СМИ. И мы четко видим намерения правительства по обеспечению хорошего инвестиционного климата для иностранных инвесторов. Это очень сильный положительный месседж. Мы считаем, что наш бизнес имеет прочное будущее в Украине, что пойдет на пользу нашим зрителям и партнерам.

– Какой контент популярен в пандемию? Как изменились предпочтения пользователей за время пандемии?

– Пандемия, безусловно, изменила ТВ-ландшафт. Люди начали потреблять намного больше контента и продолжают по сей день. В том числе в регионе CEEMCA.

Например, в марте портфель каналов Discovery в Европе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 22% по объему и на 5% по доле. Увеличение аудитории наблюдалось в ключевых демографических группах: женские каналы – на 10%, мужские – на 11%, а в категории «другие», включая Animal Planet, – впечатляющий рост на 50%. Например, у Discovery преимущественно мужская аудитория, это канал в основном об исследованиях и приключениях. У Discovery Science также в основном мужская аудитория. TLC – очень женский канал, там много медицины, исследований, обсуждений семейных отношений. Animal Planet – канал для семейного просмотра вместе с детьми.

Совместный просмотр – еще один из трендов пандемии. Люди проводят много времени дома, поэтому стараются подбирать контент, который подойдет для разного возраста.
Следующий тренд – это рост популярности образовательного контента. В том числе потому, что люди стали смотреть видео вместе с детьми. Опять-таки это сыграло нам на руку.

Во время пандемии в Украине мы делали спецпроект с Megogo, наш образовательный контент был доступен как АVOD, таким образом мы нашли новые способы вовлечь аудиторию. Для Eurosport мы запустили инициативу под названием «You Say, We Play»(«Вы говорите, мы играем»), где зрители могли выбрать любимого теннисиста в турнире Roland Garros, а Eurosport выводил игрока в эфир. Это тоже нашло отклик у аудитории.

– Как насчет украинской аудитории? Сказалась ли каким-то образом на вас кодировка спутниковых каналов в Украине?

– Как я уже говорила, украинцы очень голодны к образовательному контенту, и во время пандемии этот интерес вырос. То есть наука, образовательные документальные фильмы – все это стало еще популярнее.

Что касается кодирования, это применимо к бесплатным телеканалам. Как вы знаете, наши каналы в портфолио Discovery – это платное телевидение, зрители могут смотреть их благодаря поддержке наших партнеров. И здесь я вижу положительную стабильную тенденцию.

– Как глобальный локдаун повлиял на процесс создания контента?

– Когда мы создаем любой контент, за этим всегда стоит какая-то большая миссия: не важно, речь идет о путешествии, исследовании, приготовлении пищи или спорте. Он всегда должен соответствовать потребностям аудитории. В основном мы работаем над контентом централизованно. В дальнейшем локальные команды выбирают, что им подходит.

В условиях пандемии производство контента шло не по сценарию, поэтому всем, кто был в это вовлечен, пришлось положиться только на свой талант. Люди, которые привыкли путешествовать, готовили сюжеты у себя дома, рассказывали, как они справляются с карантином. Контент получался очень релевантным.
Например, мы пообщались с Элиной Свитолиной в рамках проекта Eurosport Tennis Legends Podcast («Подкаст с легендами тенниса») и узнали, как она переживает этот период. Сделали карантинную спецверсию шоу «90 Days Fiancee» («Виза невесты»), которое выходит на TLC. Она оказалась достаточно популярной, потому что всем было интересно, как люди справляются с жизненными задачами в аналогичной ситуации. Мы также делали фильм «Пандемия: Covid» на канале Discovery – в текущем контексте очень актуальная документалка, которая пользовалась большой популярностью.

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.