Телеграм-канал VODоворОТТ провел большое исследование аудитории онлайн-кинотеатров. Всего в исследовании с ноября 2020-го по февраль 2021 года поучаствовали 1093 человека.

Важно, что 90 из них посчитали, что пользуются онлайн-кинотеатрами, хотя сайты, указанные в ответах, не являются легальными аудиовизуальными сервисами. Именно поэтому учитывались 1003 оставшихся пользователя.

Ответы принимались в формате онлайн-анкетирования в Google Forms. Выборка в данном случае была стихийной: ответы принимались не только от подписчиков VODоворОТТ’а, а также от аудитории Телеграм-каналов о кино, пользователей Facebook и “Вконтакте”.

Основными целями исследования были:

формирование понимания того, какая именно аудитория на территории России и Ближнего зарубежья пользуется онлайн-кинотеатрами;
определение наиболее популярных зарубежных и отечественных площадок;
определение набора привычек пользователей.

Всего на опрос откликнулись 960 жителей России, на Москву пришлось порядка 56% опрошенных. Следом по числу ответов идет Украина — 33.

Аудитория почти поровну разделилась по половому признаку — 49% женщин и 51 мужчин. Ожидаемо наиболее многочисленными возрастными категориями оказались 25-34 лет (34%) и 18-24 лет (33%).

В марте 2021 года компания TelecomDaily опубликовала исследование самых популярных онлайн-кинотеатров у российской аудитории. Тогда в топ-5 вошли ivi (34%), «КиноПоиск» (21%), Okko (11%), Netflix (9%), Wink (7%) и Megogo (7%). В рамках исследования VODоворОТТ отечественные и зарубежные платформы были разделены, пользователь мог выбирать несколько вариантов в каждом сегменте.

Пятерка лидеров среди отечественных площадок получилась следующей: “КиноПоиск” (61%), ivi (28%), Okko (25%), Амедиатека (14%) и Premier (13%). Примечательно, что первая тройка совпала с исследованием TelecomDaily, но расположилась в другом порядке.

Распределение по числу платформ, которыми пользуется аудитория, оказалось следующим: на 4-7 отечественных онлайн-кинотеатров подписаны порядка 9% опрошенных, тремя площадками пользуются 13% опрошенных, двумя площадками — 24%, а одной — 49%. Ни одной отечественной площадкой не пользуются 5%.

Среди зарубежных онлайн-кинотеатров самым популярным ожидаемо оказался Netflix (67%). Следом за ним идет Apple TV+ — 18%.

Заметное разделение получилось среди пользователей зарубежных платформ. Так, 3-6 онлайн-кинотеатрами пользуются около 4% опрошенных, двумя — 9%, а одной — 39%. Такое отличие от отечественных площадок можно связать с недоступностью множества из иностранных на территории России, а также с отсутствием у некоторых бесплатного пробного периода.

При этом явной разницы в процентом отношении по тратам на онлайн-кинотеатры нет. Порядка 28% пользователей тратят меньше 100 рублей (варианта ответа “Не трачу совсем” не было), а 27% — более 600 рублей.

Перед проведением исследования VODоворОТТ предполагал, что значительная часть выручки онлайн-кинотеатров формируется за счет забывчивости пользователей. Эта гипотеза подтвердилась: у 51% оплата списывалась, потому что подписчики забыли отменить подписку.

Телевизор, ноутбук и телефон оказались самыми популярными устройствами для просмотра видеоконтента: 65% пользуются именно телевизором.

Что касается просмотра фильмов нелегально, то порядка 44% ответивших смотрят пиратский контент из-за дороговизны некоторых подписок. 19% респондентов считают, что за любой контент необходимо платить.

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.