Телеканалы Sony Channel, Sony Turbo и Sony Sci-Fi уходят из России, Украины и Беларуси по решению их правообладателя, американской Sonу Pictures Television. В России партнером по распространению каналов была НМГ, которая владела 80% в бизнесе Sony Pictures Television на территории страны. В Sony Pictures Television отказались от комментариев.

Как сообщает Коммерсантъ, Sony могла покинуть Россию из-за невысокой доходности бизнеса и тренда на переход аудитории в интернет, считают эксперты.

Представитель НМГ заявил, что группа «проводит ребрендинг» и в июне запустит каналы .Red, .Black и .Sci-Fi. Как уточнили в НМГ, дистрибутором будет «Медиа-Телеком» (СП НМГ и «Ростелекома»), она же займется контентом.

Новые каналы продолжат вещать в сетях операторов платного ТВ и в основном будут наполнены контентом той же Sony Pictures, к нему добавят сериалы и контент других мейджоров — Paramount, BBC, Universal, Disney, Freemantle, MGM.
Ребрендинг не повлияет на концепцию каналов, добавили в НМГ.

Sony Pictures Television занималась вещанием в России с 2008 года. Sony Channel показывает сериалы и шоу, ориентированные на женщин, Sony Turbo — на мужчин, Sony Sci-Fi — фантастику и мистику.

С 2015 года закон запретил иностранцам владеть более 20% в российских медиакомпаниях. Именно тогда Universal Networks International, правообладатель Universal Channel и E! Entertainment Television в России, прекратил работу в стране, оставив в стране дистрибуторский бизнес. Sony Pictures пришлось искать партнера. Сначала 80% в ее телевизионном бизнесе в РФ получил медиаменеджер Владимир Ханумян, затем в 2018 году его долю в управлявшем каналами ООО «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток» приобрела НМГ.

После сделки с НМГ каналы смогли продавать рекламу, получив необходимые эфирные частоты (с 2015 года другой закон ограничивал ее продажу на неэфирных каналах, если доля национального контента на них меньше 75%). НМГ в итоге собрала крупнейший пакет каналов платного ТВ, став также партнером Discovery, Turner, Viasat, Fox и UFC.

По данным Mediascope, каналы Sony не входили в число крупнейших по аудитории в сегменте киносериальных, где лидерами стали «Дом кино» (входит в «Первый канал. Всемирная сеть»), «Русский роман» и «Мосфильм. Золотая коллекция» (входят в ЦТВ, компанию ВГТРК и «Ростелекома»). С января по конец мая для аудитории старше четырех лет в категории «Кино и сериалы» Sony Channel занимал 28-е место, Sony Sci-Fi — 35-е, Sony Turbo — 42-е.

На глобальном уровне Sony Pictures Entertainment реорганизует бизнес, объединяя свои кино- и ТВ-подразделения. Возможно, с этим связан пересмотр и российского бизнеса, считает один из источников “Ъ”.

Напомним, что с 1 апреля вместо каналов Sony Channel и Sony Turbo в странах Балтии начали вещание телеканалы Duo 3 и Duo 6. А компания SPTI Networks Eastern Europe (UK) Limited — правообладатель телеканалов в Украине — направила сообщение о прекращении дистрибуции Sony Channel, Sony Sci-Fi и Sony Turbo с 23 июня

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.