В начале 2021 стриминговий сервис MEGOGO выиграл тендер на показ еврокубков. Впервые в истории Украины это сделала OTT-платформа, а не классический телеканал. Пока компания не желает делиться футбольным контентом со своим главным конкурентом — каналом «Футбол» Рината Ахметова. Журналисты Dev.ua встретились с директором по стратегическому развитию MEGOGO — Иваном Шестаковым, чтобы поговорить с ним о футбольные трансляции, платный аудиоконтент и как компания строит свой бизнес.


Иван Шестаков. Фото: пресс-служба MEGOGO

О команде, офисах в Минске и Москве

Сейчас в MEGOGO работает 730 человек. Это по нескольким странам. Среди них — 152 разработчика. В обработке контента задействовано около 100 специалистов.

У нас есть офис в Минске, его работники занимаются продажей рекламы и партнерскими проектами (телеком, ритейл и т. п.). В Беларуси мы достаточно скромно представлены. После событий в стране был небольшой всплеск к контенту на беларусском языке. Но, к сожалению, такого материала у нас нет в достаточном количестве.

По поводу офиса в Москве. Это отдельная структура, которая работает на этом рынке, и мы никак не пересекаемся. Это самостоятельная и независимая коммерческая структура, которая продает инвентарь в этом сегменте. По законодательству у нас даже инфраструктуры разные.

О MEGOGO как IT-бизнесе

Мы — IT-бизнес. У нас проблемы не с открытием вакансий, а с набором конкретных специалистов. Обычно мы выбираем топ-профессионалов. Изначально повысили порог прохождения, поэтому сейчас у нас открыто несколько десятков вакансий.

Во время собеседований пытаемся объяснить кандидатам, что здесь сталкиваемся с иными проблемами, чем в других компаниях. Мы не аутсорсинговая компания, мы создаем собственный продукт. Плата зависит от компетенции и опыта человека. Компания сейчас находится в плюсе. Мы не берем деньги на развитие, мы реинвестируем все, что зарабатываем. Это происходит с 2018 года.

О табуированных темах

Мы не говорим о деньгах, слава Богу. И не даем оценок, сколько наша компания стоит.

Мы считаем, что безопаснее всего на агрессивном рынке и на рынке, который только развивается, не говорить на чувствительные темы. Это как раз деньги, количество пользователей и конкуренты. О конкурентах, как говорит наш босс, или хорошо, или никак.

О продаже MEGOGO и конкурентах

Из крупных международных игроков постоянно кто-нибудь присматривается к тому, чтобы иметь MEGOGO среди своих активов. Последние 8 лет мы постоянно с кем-то находимся в переговорах. Но это не значит, что мы дошли до какой-то точки. Вопрос, все же, в цене. С самого начала мы не меняли владельца и конечных бенефециаров. Это говорит о том, что нам нравится делать то, что делаем, и вопрос продажи компании для нас остро не стоит.

Наши главные конкуренты — это не другие сервисы по доставке контента, а все сервисы, которые занимаются временем пользователей. Мы целимся в домашнюю аудиторию, у которой есть время, чтобы расслабиться. Мы до сих пор развлекательный сервис, хотя и стараемся расширить свое позиционирование. В первую очередь наши конкуренты — это YouTube, соцсети и все OTT-сервисы.

Об аудитории и неочевидной проблеме пользователей

У нас сейчас свыше 600 различных сегментов пользователей. 1,5-2 года назад мы качественно измеряли свою аудиторию. Наименьшее ее количество было в возрасте от 14 до 21 года. Это подростки и активная молодежь. Мы видим, что человек, который доходит до этого возраста, исчезает из нашей аудитории. Но когда достигает 21 года, то снова возвращается к фильмам и сериалам, и мы снова работаем с ними. У всех наших коллег в мире такие же проблемы. Потому что именно эта аудитория находится в постоянном поиске новых активностей.

Мы могли бы остановиться на библиотеке в 20 раз меньшей, чем сейчас. Но выбор контента — это также проблема, которую мы пытаемся решать за пользователя. Потому что выбор — также «боль». Это физически неудобно для пользователя. Нам было бы удобнее, если бы мы выбрали какую-то аудиторию, и все свои ресурсы сосредоточили на ней и не очень объемной библиотеке. Но в Украине мы не можем себе такое позволить. Потому что любой сегмент, который бы мы не выбрали, недостаточно вместителен с точки зрения определенного финансового результата.

Об аудиоконтенте и гороскопах

Сейчас аудиосериал, которые мы делаем, и все подкасты бесплатны. Это для того, чтобы построить рынок. И чтобы показать нашим пользователям, что такие проекты возможны. Мы хотим на них зарабатывать, но сначала для этого нужно рынок научить. Сейчас подкастеры пытаются зарабатывать на рекламных интеграциях, но это очень маленькие суммы. Также они делают контент на заказ каких-то брендов или на платформе Патреон.

Думаю, что в следующем году MEGOGO начнет экспериментировать с платными подкастами. Профессиональный и большой подкаст стоит не менее 200 000 грн в производстве.

Гороскопы — мы нашли людей, которые составляют их. Прежде всего, мы — развлекательный сервис, а это развлекательный контент. Не наша задача говорить, во что верить, а во что нет. Мы можем как-то увеличивать удельный вес документального контента или образовательного. Но если вы посмотрите на рейтинг, то документальный контент — это один из самых депрессивных направлений. Это не то, за чем пользователи приходят. Но, в конце концов, за документалкой к нам все же больше людей приходит, чем за гороскопами.

О «зашкварном» контенте

Мы не размещаем какой-то очень «зашкварный» контент. Даже если купили какие-то библиотеки, где слишком жестокий или слишком откровенный контент. Например, эротические каналы разрешены в Украине, они прошли все правила регистрации. Для детей они закрыты со всех сторон режимом «родительского контроля», чтобы ни малыши, ни подростки на них не наткнулись случайно. Или если есть спорные политические вопросы или острые общественные вопросы в кино или сериалах, мы не навязываем их пользователям. Никому и никак не навредить — это в нашей системе ценностей. Также мы считаем, что ЛГБТ-контент не вредит нашим пользователям.

О контенте на украинском языке

На сегодня у нас крупнейшая в мире библиотека украинского контента. 20 000 единиц контента на украинском языке — мы собрали все, что смогли найти. Сколько на русском, мы не измеряли.

Чтобы перевести весь контент на украинский язык, нужны огромные ресурсы, а это невозможно сделать за счет какого-то одного игрока. Мы пытались это делать. Но у нас не такая большая страна, чтобы сделать весь контент украинский. И вообще, в мире нет такой страны, которая бы перевела все на свой язык.

О футболе на MEGOGO

Мы начали интересоваться футболом в сезоне 2017/2018. По неизвестным для нас причинам, не могли договориться с Медиа Группой Украина о футбольном контенте. Мы были постоянно в переговорах, но никак не могли прийти к полному согласию. MEGOGO заинтересован в любом виде контента, у которого есть большая аудитория. Футбольный контент был у всех крупных игроков, кроме нас. Тогда мы решили напрямую попробовать себя в тендерах и получить этот контент.

Мы никуда не ездили, все происходило онлайн. Нас пригласили побороться за права на трансляцию. Мы даже не знали, кто там еще участвовал, и не знали цен, которые были до нас и вместе с нами — это закрытая информация. Кто еще с нами был, мы узнали из открытых источников после тендера. Мы не можем сказать, сколько нам это стоило.

О правах на Еврокубки на 2021–2024 годы

К нам все игроки рынка обращались за сублицензией. Пока начали партнерство с компанией Volia, в рамках которого для их пользователей доступны наши поп-ап каналы.

Думаем, что сможем выиграть от того, что эти права будут только у нас. Это будет экономически эффективно. Сейчас мы делаем ставку только на одного партнера. У нас нет жесткой позиции, что ни с кем мы работать не будем. Для нас это эксперимент, мы хотим посмотреть, как это будет.

О качестве трансляций и цене на футбольный контент

Надеемся, что у нас все будет хорошо с трансляциями матчей. Если пользователь недоволен нашим сервисом, он звонит к нам в call-центр, и мы как-то с ним решаем вопрос. Несколько лет назад у нас было нечто подобное, но с тех пор мы побороли все эти детские проблемы. Мощностей у нас хватает с большим запасом, и мы подготовились к новым сезонам.

Весь футбол у нас в подписке, и на нее есть несколько опций. К событиям УЕФА у нас был пакет «Максимальный», он стоил 199 грн. на месяц. Теперь есть пакет «Оптимальный», который не имеет спорта и стоит столько же. Если человек хочет еще и спорт, то это стоит 299 грн., или 199 грн. в спортивной подписке. За отдельный матч платить нет возможности и необходимости. Поштучная продажа экономически невыгодна никому, для платформы и правообладателей смысл только в подписке.

О киберспорте

Аудитория киберспорта не так широка, и нам есть куда двигаться. Но она растет. Когда мы начинали трансляции, это было несколько тысяч человек. А сейчас это десятки и сотни тысяч, которые постоянно пользуются этим разделом на нашей платформе.

У нас есть некий эксклюзивный контент. Мы считаем, что киберспорт никак не отличается от обычного спорта. Только необходимы аудитория и рынок. Мы точно будем продолжать транслировать киберспортивные события. Аудитория такого контента у нас — от 20 до 35 лет.

О платном контенте

Украинцы за 10 лет научились платить за контент. К этому причастен не только MEGOGO, но и все игроки рынка. Мы делали так, чтобы как можно больше пользователей попытались воспользоваться нашим сервисом. И сделать такой продукт, которым пользоваться очень легко. Лучше всего, когда человек хотя бы один раз заплатила за это. Здесь уже сравнивается эмоционально — за незначительную сумму денег вы месяц пользуетесь сервисом и не имеете никаких проблем. Столько же стоит завтрак в любом кафе. Но тут у вас «не болит голова», чем себя занять дома. Нам же понадобилось несколько лет, чтобы стать вот таким «мерилом жизни».

О коллаборации с музеями

По инициативе первой леди мы создадим аудиогиды для украинских музеев вместе с МКИП и ДАРТ. Для нас это социальный проект, и мы делаем его за свой счет. Это не так дорого, как производство видео.

Об амбициозных планах

В ближайшие пару лет мы сможем стать миллиардным бизнесом. За два, три года — это вполне реально. Нет ничего невозможного. Мы растем достаточно большими темпами. Мы знаем как все сделать. Но вопрос — сможем ли? Можем «упереться» в потолок количества интернет-пользователей, или в политику регулятора. Или, например, недостаточный финансовый объем этого рынка, или в любые экономические проблемы в стране.

Источник

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Вы можете авторизоваться, если уже зарегистрированы, либо зарегистрироваться.