Создатели и бывшие владельцы крупнейшего российского видеохостинга RuTube Олег Волобуев и Михаил Паулкин разрабатывают для «НТВ-плюс» новый видеохостинг, рассказал источник Infox.ru. «НТВ-плюс» планирует создать хостинг для размещения спортивных трансляций, плата за просмотр которых будет взиматься с конечных пользователей, знают участники рынка. Запуск видеохостинга платных спортивных трансляций планируется к концу года.

В пресс-службе «НТВ-плюс» вопросы о новом видеохостинге переадресовали в дирекцию спортивных каналов, с руководителями которой оперативно связаться не удалось. Сотрудник «НТВ-плюс» уточнил, что предполагается часть видео сделать платной, а часть — бесплатной. «Вариант платных онлайн-трансляций рассматривается», — подтвердил он.

Олег Волобуев и Михаил Паулкин создали RuTube в 2006 году. Холдинг «Газпром-медиа» начал переговоры о покупке у них компании летом 2007 года и выкупил ее в ноябре 2008 года. После этого команда создателей видеохостинга покинула компанию, а руководить RuTube был назначен сотрудник канала ТНТ (входит в «Газпром-медиа») Михаил Ильичев. По собственным данным, ежедневная аудитория RuTube — 400 тыс. человек, количество видеопоказов в месяц — 37 млн.

В январе этого года Олег Волобуев и Михаил Паулкин разработали программное обеспечение, позволяющее отслеживать распространение в интернете нелегального видеоконтента и рекламных роликов. Клиенты программы — правообладатели видеоматериалов и рекламные агентства.

В число активов «Газпром-медиа» кроме RuTube входит еще несколько бесплатных видеоресурсов. Телеканалы НТВ и ТНТ размещают собственный видеоконтент на сайтах ntv.ru и tnt-tv.ru, отдельные видеосайты есть у телепрограмм «Дом-2» и «Наша Russia». Интегрирован с ТНТ и видеохостинг юмористического видео lolvideo.ru, который позволяет пользователям размещать собственное видео.

Генеральный директор компании Tvigle Media Егор Яковлев считает логичным создание отдельного хостинга для платного видео. «Газпром-медиа», создавая отдельный от RuTube сервис, решает сразу две проблемы: во-первых, сформировавшейся аудитории сервиса, которая вряд ли готова вообще платить за доступ к контенту, а во-вторых, сформировавшегося имиджа видеохостинга как большой свалки, причем не всегда легального контента», — поясняет он. «При таком имидже предлагать платные услуги в рамках RuTube — нонсенс. И видимо, это хорошо понимают менеджеры «Газпром-медиа», — резюмирует руководитель Tvigle.ru.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын считает, что аудитория платных спортивных трансляций может достигнуть «нескольких сотен тысяч человек». «За рубежом считается, что спортивные трансляции — это тот контент, за который могут платить. Аудитория такого интернет-сервиса может быть в принципе сравнима с аудиторией самих спортивных каналов «НТВ-Плюс», — предполагает он.

Егор Яковлев «очень скептически» относится к модели платного доступа к контенту в интернете. «Особенно в России, по целому ряду причин: неразвитость электронных систем платежей на массовых рынках, высокий уровень пиратства, доступность качественного контента в больших объемах по бесплатным каналам доставки, в том числе ТВ», — перечисляет он.

infox.ru

Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.