
Собственник одного из крупнейших телеканалов Украины – "Студии 1+1" – корпорация Central European Media Enterprises (СМЕ) за девять месяцев заработала в Украине ,37 млн, говорится в опубликованном вчера отчете компании. При этом выручка от прямой рекламы составила ,72 млн (-84,3%), а отрицательная EBITDA за год увеличилась с ,92 млн до ,19 млн. Операционный убыток составил ,97 млн.
В корпорации объясняют падение финпоказателей несколькими факторами, среди которых общее падение рекламного рынка, переход рынка на продажи в национальной валюте и ее девальвация, а также сильная конкуренция с основным игроком – сейлз-хаусом "Интер-реклама". По оценкам СМЕ, уровень падения рынка ТВ-рекламы за девять месяцев – 42%, а по итогам года может составить 27-32%. "Мы надеемся, что в 2010 году на всех рынках нашего присутствия начнется восстановление, но в разных странах оно будет происходить по-разному",– говорится в отчете СМЕ.
Впрочем, участники рынка считают, что падение финпоказателей каналов "Студия 1+1" и "Кино" имеет и другие причины. На уровень доходов каналов повлиял переход на собственные продажи, отмечает глава правления телеканала СТБ Владимир Бородянский. С этого года "Студия 1+1" реализует свои рекламные возможности самостоятельно, отказавшись от сотрудничества с сейлз-хаусом "Приоритет" российской группы "Видео Интернешнл". Сейчас в Лондонском международном арбитражном суде рассматривается иск "Видео Интернешнл" к СМЕ о выплате компенсации на сумму около млн за досрочное прекращение сотрудничества.
Кроме того, по мнению господина Бородянского, на рекламные доходы "Студии" повлияло изменение доли аудитории. По данным GfK Ukraine, за последние два года доля "1+1" снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА
Коммерсантъ
Подробнее...