ТВ буксует на УкраинеУкраинский кабельный оператор «Воля» объявил о достижении абонентской базы в 500 тыс. пользователей по итогам первого полугодия 2012 года. Компания предоставляет как сервис платного ТВ, так и услуги широкополосного интернет-доступа. Причем все большее число абонентов «Воли» используют double play: по прогнозам самого оператора, таковых скоро будет порядка 80% - 400 тыс.

По словам генерального директора «Воля» Эрика Франке, в дальнейшем «Воля» ориентирована на серьезные преобразования, для чего утвержден соответствующий инвестиционный план. Только в 2011-2013 годах вложения компании в технологическое развитие составят 300 млн гривен (около 1,2 мрлд руб.). Часть этих средств расходуется на увеличение проникновения цифрового телевидения и HD TV. Сейчас у «Воли» цифровое ТВ представлено в 15 украинских городах, из них в 12 работает HD.

По состоянию на конец первого квартала 2012 года общее количество абонентов широкополосного доступа (частных и корпоративных) на Украине составило почти 6,3 млн, по данным iKS-Consulting. Из них чуть более 5,5 млн приходилось на домохозяйства (уровень проникновения вырос на 1% до 31%). В первую пятерку широкополосных операторов входили в порядке убывания доли: «Укртелеком» (почти 1,5 млн абонентов), «Воля», «Киевстар», группа «Триолан» и «Датагруп».

Согласно оценке iKS-Consulting, объем доходов от услуг широкополосного доступа в первом квартале составил 1,32 млрд. грн. (без НДС), а рост по сравнению с предыдущим отчетным периодом составил 5,8%.

На днях о росте абонентской базы отчитался и «Киевстар», которому удалось сравнять позиции с «Волей» по этому численному показателю: компания заявила о подключении 500-тысячного пользователя домашнего интернета. «Киевстар» предоставляет услуги домашним пользователям по технологии FTTB. Интересно, что у третьего по величине широкополосного игрока Украины до сих пор нет IPTV лицензии. Когда Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания в очередной раз отказал компании, представители оператора высказались в том ключе, что получение такой лицензии на фоне развития телевизионных интернет-сервисов вообще утрачивает актуальность («Киевстар» развивает сервис megogo.net).

Что касается лидера рынка, компании «Укртелеком», то IPTV лицензии нет и у него. До сих пор такие лицензии получили только небольшие игроки в регионах и компания «Украинские радиосистемы», лицензия которой на Киев не распространяется. Ранее было объявлено, что австрийский собственник «Укртелекома» – компания EPIC – решил инвестировать в развитие сети скоростного интернет-доступа. «Укртелеком» планировал во втором квартале 2012 года привлечь дополнительные средства на сумму около 550 млн грнивен (более 2 млрд рублей) на развитие соответствующих услуг.
В случае привлечения допинвестиций компании удастся привлечь еще около 400 тысяч абонентов ШПД. Общий план инвестиций компании предполагает 888 млн гривен (более 3,5 млрд рублей). Основной технологией для «Укртелекома» остается ADSL.

Таким образом, крупнейшие широкополосные операторы Украины лишены возможности развития интернет-сервисов, в этом плане национальный рынок платного ТВ, конечно, многое теряет. Однако, по планам украинского правительства, к 2014 году Украина должна полностью перевести телевидение на «цифровые» рельсы, так что потенциал у местного рынка цифрового ТВ огромный.

Наиболее «вольготно» на местном рынке платного ТВ сейчас чувствуют себя спутниковые операторы. По данным исследования Satellite Monitor, которое проводит компания SES Astra, цифровой сигнал принимают чуть более 4 млн из 17,25 млн украинских домохозяйств. 4,1 млн домохозяйств по большой части принимают именно спутниковый сигнал, примерно шестая часть от этого количества – абоненты кабельных сетей.

Однако серьезным препятствием для развития рынка платного ТВ остается высокий уровень видеопиратства, а также то обстоятельство, что в силу исторических причин в открытом доступе со спутников HotBird, Amos и Astra на территории Украины вещает около 60 каналов, которые украинцы принимают на спутниковые тарелки совершенно бесплатно.

Тем не менее, как пишет местное издание Proit, крупнейший спутниковой оператор России, «Триколор», может объявить об экспансии на украинский рынок под брендом «Лыбидь ТВ». В самой компании официально заявляют, что на сегодняшний день не планируют проектов под управлением, финансированием или брендом «Триколор ТВ» на Украине.

К началу 2011 года оборот рынка платного ТВ в Украине, по оценкам операторов, превысил 1,7 млрд гривен. Число абонентов платных ТВ сервисов в 2010 году выросло на 3-4% - темп роста абонентской базы по сравнению с 2009 годом упал почти вдвое. Но вот выручка операторов в среднем по рынку увеличилась более чем на 20%.

Источник


Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.