На Западе медиаимперии приносят своим акционерам миллиардные доходы. Французская группа Canal+ ежегодно зарабатывает $ 3,6 млрд., немецкая RTL — $ 7,4 млрд. Корпорация News Corp. медимагната Руперта Мердока получила в 2008 году $ 28,66 млрд. дохода.

Кризис, хотя и пошатнул, но не смог серъёзно повлиять на привлекательность телебизнеса и на Украине. Украинское телевидение имеет вторую по величине аудиторию в Восточной Европе после России – 18,6 млн. человек, опережая, в частности, такие страны, как Польша и Турция. Плюс к этому рынок телерекламы в Украине, на чью долю приходится 50% всего медиарынка в стране,– самый быстрорастущий в Европе: последние три года он увеличивался в среднем почти на 30—35 % в год.


Телерынок Украины уже давно рассматривается как один из наиболее привлекательных для зарубежных инвестиций. Нашему рынку есть, куда расти: по показателю рекламных затрат на душу населения Украина занимает одно из последних мест в Европе. Если в Польше, Чехии, Венгрии и России он равен $ 59, $ 141, $ 219 и $ 289 соответственно, то в Украине всего $ 40.



Достаточно перспективным сегментом, который пока что у нас не может развиться на полную мощь, является и рынок спутникового телевидения.

Телевизионный рынок Украины, казалось бы, уже поделен, акулы рынка готовы поглотить каждого, кто позарится на их положение или попытается изменить «статус-кво». Возможно, это и будет происходить со многими новыми фигурантами рынка, но, очевидно, не со всеми.

С июля 2010 г. в тестовом режиме, а с 1 января 2011 г. в полном объеме начинает своё вещание новый спутниковый телеканал «Украинское Народное Телевидение». На первый взгляд, ему «нечего ловить» на фоне монстров украинского телеэфира, привлекающих львиную долю рекламных бюджетов украинских рекламодателей. Но это только на первый взгляд.

То, что организация нового телеканала «Украинское Народное Телевидение» - это достаточно глубоко продуманный бизнес-проект с далеко идущими планами, подтверждается целым рядом фактов. И основным из них является сильный интерес, который проявляет к новосоздаваемому каналу российский лидер супутникового телевидения с долей на рынке 90% - «Газпром-Медиа-Холдинг».

Нынешнее время российские телемагнаты вполне резонно рассматривают как наилучшее для поглощений, слияний и финансовых завоеваний.

Что касается «Газпром-Медиа-Холдинг», то на достигнутом останавливаться он не собирается и не скрывает, что сфера его нынешних интересов – украинский медиарынок. Логичным продолжением этих намерений является намечаемое сотрудничество с уже упоминаемым каналом УНТ.

Недавно стало известно о проведении переговоров между руководством УНТ и компанией «Газпром-Медиа-Холдинг» на предмет заключения соглашения о стратегическом партнерстве. Как сообщают источники, близкие к УНТ, соглашение регламентирует условия вхождения капиталов «Газпром-Медиа -Холдинга» в уставной фонд телеканала УНТ и пределов влияния на вещательную политику канала в 2011 году.

Такой шаг обеспечит «Газпром-Медиа-Холдингу» расширение охвата аудитории спутникового телевидения, в частности, в Украине. После объединения совокупная аудитория, охваченная цифровым спутниковым вещанием партнёров, составит более десятка миллионов абонентов, учитывая, что вещание УНТ распространяется не только на всю территорию Украины, но и Россию, Беларусь, и всю Европу.

Бизнес-объединение двух спутниковых операторов – Украинского Народного Телевидения «УНТ» и «Газпром-Медиа-Холдинг» повысит эффективность функционирования каждого и ускорит техническое развитие прежде всего УНТ.


Соглашение предусматривает сохранение брэнда «Украинское Народное Телевидение УНТ». При этом «Газпром-Медиа-Холдинг» предполагает задействовать имеющиеся в распоряжении Холдинга управленческие и маркетинговые ресурсы для оптимизации и развития бизнеса «УНТ».
Для координации бизнес-стратегий обоих телемедиа-партнёров планируется создать новую управленческую структуру.


Справка:

«Газпром-Медиа Холдинг» – один из крупнейших холдингов России и Европы, образованный в 1998 году. Он объединяет телевидение, радио, прессу, кинопроизводство, рекламу, кинопрокат, Интернет.

В «Газпром-Медиа Холдинг» входят: Телекомпании «НТВ», «ТНТ», спутниковая телекомпания «НТВ-Плюс»; радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио» («Попса»), NEXT, «CИТИ-FM», Relax-FM, «Детское радио»; издательство «Семь дней» – журналы «Итоги», «7 дней – Телепрограмма», «Караван историй», «Коллекция Каравана историй»; газеты «Трибуна» и «Петербургский час-пик»; журнал-телегид «Панорама TV»; кинокомпания «НТВ-Кино»; кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас»; интернет-портал RuTube; ООО «Газпром-Медиа» (продажа рекламы); ОАО «Телебазис», ООО «Рекламная компания «СМС», ООО «КОМСТЭК» (управление и владение недвижимостью).
А недавно «Газпром-Медиа» купил еще и Национальную спутниковую компанию Российской Федерации «Триколор ТВ».

Если сотрудничество Украинского Народного Телевидения «УНТ» и «Газпром-Медиа-Холдинг» получится, то мы встанем на пороге новой эры—эры экспансии российских медиа каналов в телепространство Украины. Старожилы украинского телевизионного рынка не хотят видеть сильных новых конкурентов. Не хотят тесниться, не желают делиться куском «рыночного пирога». Что ж, новая генерация телеканалов это сделает вопреки их воле с помощью чужих капиталов.

Дмитрий Федоренко
www.rtkorr.com
© ХайВей

Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.