Больше пятой части московских пользователей интернет подключены сразу к двум и более провайдерам широкополосного доступа в Сеть, говорится в новом отчете «Директ инфо». Также эксперты отмечают, что столичный рынок ШПД близок к своему насыщению и дальнейший рост в этой сфере будет идти за счет регионов.

Пользователи интернета в Москве все чаще стали подключаться одновременно к двум и более провайдерам широкополосного интернета, не считая мобильного доступа в Сеть. Об этом говорится в новом исследовании компании «Директ инфо» по данным за первый квартал 2010 г. Согласно отчету, количество контрактов у операторов широкополоного интернета в московском регионе достигло 2,7 млн, что на 7% превышает показатели за тот же период прошлого года.

При этом, отмечают аналитики, количество домохозяйств с широкополосным подключением составляет только 2,2 млн, так как многие пользователи стали подключаться к двум и более операторам сразу. Следует также отметить, что данных тех же исследователей 2 года назад, в первом квартале 2008 г., в столице было 2,1 млн домохозяйств с ШПД.

О подключении сразу к двум или более провайдерам в ходе опроса сообщили 21% пользователей. Из них 17% выходят в Сеть с помощью двух подключений, тогда как 4% - трех и более. Что касается цен, то при подключении только к одному провайдеру москвичи тратят на ШПД в среднем 570 руб. в месяц. При подключении к двум провайдерам эта цифра составляет уже 748 руб. в месяц, тогда как для трех и более провайдеров - 805 руб. в месяц.

alt
21% московских пользователей Сети подключены сразу к нескольким интернет-провайдерам

 

Аналитики также отмечают, что столичный рынок уже близок к насыщению. 55% российских пользователей ШПД проживают в Москве, где проникновение широкополосного интернета достигло 75%. Таким образом, эксперты прогнозируют, что в будущем темпы роста пользователей ШПД в столице существенно замедлятся, однако усилится конкуренция провайдеров между собой.

На сегодняшний день, наиболее популярным видом ШПД в столице остается ADSL, доля которого составляет 35% рынка. Лидером на этом рынке является компания «Комстар-ОТС». На втором месте по популярности Ethernet, на долю которого приходится 34%. Здесь лидерами являются «Корбина», NetByNet и Qwerty. Далее идут операторы кабельного телевидения с долей рынка в 24%, где лидером является «Акадо Столица».

7% москвичей предпочитают выходить в интернет через беспроводные подключения - с помощью WiFi, WiMax или мобильного интернета. Такой способ доступа наиболее популярен среди жильцов домов, где нет проводных провайдеров, и тех, кто обитает в съемном жилье.

Чаще всего пользователи сочетают в рамках одного домохозяйства подключения к интернету через ADSL и Ethernet - таких 33% респондентов (среди тех, кто подключен более чем к одному провайдеру). Также часто предпочитают применять одновременно фиксированный и беспроводной интернет. В этом случае первый чаще всего используют дома, тогда как второй - в других местах, где пользователь бывает с ноутбуком.

Источник - CNews


Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.