Примета нашего времени - СМИ тяготеют к мультимедийности. Свои радиостанции открыли "Коммерсант" и "Комсомольская правда", вслед за ними, как обещано, появится и телевидение. Поклонники радиостанции "Серебряный дождь" с удовольствием переключили свое внимание на телеканал "Дождь", вещающий посредством Интернета…

И вот в Москве состоялась презентация нового музыкального телеканала  Europa Plus TV. Он начал вещание в спутниковых и кабельных сетях еще 13-го января нынешнего года. Его создатели вначале убедились, что все в порядке, что уже на старте, как и было задумано, технический охват канала превысил 42 миллиона человек, благодаря спутнику Eutelsat W7 и сотрудничеству с ведущими кабельными операторами на территории России, стран СНГ и Балтии, и лишь потом устроили представление в одном из крупнейших столичных клубов. На него собрались звезды музыки и шоу-бизнеса,  топ менеджеры СМИ и поклонники "Европы Плюс". У входа прямо на улице гостей встречал духовой оркестр, играющий  хит сезона от Леди Гаги.

Для того, чтобы  Europa Plus TV начал вещать, решили объединиться два крупнейших игрока медиарынка - радиовещательный холдинг Европейская медиа группа, куда, помимо радиостанции Европа Плюс входят Ретро FM, Радио 7, Кекс FM и "Свежее радио" (Москва),  и  объединение "РЕД МЕДИА", специализирующееся на  производстве и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вещания. "РЕД МЕДИА" основано  в 2005 году, и на сегодняшний день в его ведении 13 телеканалов собственного производства, таких, как "365 дней", "Авто Плюс", "Индия ТВ", "Комедия", "Кухня ТВ", "Ля-Минор", "ТВ Бульвар" и другие. Сейчас в структуре холдинга специально образована новая компания "Европейское музыкальное вещание", которая и  является юридическим лицом нового телеканала. Главным редактором канала назначен Евгений Жарков.

Напомню, что в прошлом году Европа Плюс отметила свое 20-летие, и что за ней стоят такие легендарные личности, как Жорж Полински - президент Европейской медиа группы и Александр Полесицкий -ее генеральный директор. На презентации канала присутствовали оба. Также был приглашен Юрий Аксюта - когда-то бывший первым диджеем и первым программным директором на молодой радиостанции Европа Плюс, а сейчас он занимает должность Директора дирекции музыкальных программ Первого канала. "Наконец-то Европу Плюс можно не только слушать, но и смотреть", -  напутствовал Аксюта новый телеканал.

- От момента появления идеи создать свое телевидение до возникновения канала прошло два с половиной года, - рассказал Александр Полесицкий, - Мы  знаем, что Европа Плюс задает музыкальные тренды, но теперь для этого у нас есть не только радио, но и телевидение.

- Нужно понимать, что  Europa Plus TV - это франшиза, - продолжил он уже в беседе с обозревателем "РГ". Мы на определенных условиях отдали франшизу  "РЕД МЕДИА", помогаем  формировать программы, рекомендуем стратегию продвижения канала, чтобы он соответствовал бренду Европа Плюс. Мы на рынке больше 20 лет и никогда не были в кризисе. Бизнес наш очень простой - нужно делать рейтинг. Мы каждую секунду живем в состоянии конкуренции, каждый наш день - это борьба за слушателя. И в наше время, когда можно слушать музыку где угодно  - первые хиты мгновенно появляются  на  You Tube -  залог успеха нового телеканала - это вопрос доверия к бренду и его истории. 

Российская газета: Каково содержание канала?

Полесицкий: Вначале клипы, потом - чарты, небольшие по времени программы… Канал ориентирован на лучшие образцы актуальной популярной музыки и программы собственного производства. Музыкальная политика телеканала предусматривает вещание хитов, которые занимают высокие места в мировых чартах и хит-парадах европейских стран, а также самых популярных российских хитов, соответствующих формату.

Europa Plus TV - не эфирный, а кабельный канал. Таких очень много. Если эфирных каналов - штук 20, то кабельных и спутниковых каждый может принимать 300-400, поэтому для успеха в этой сфере нужна определенная специализация. Канал заявил, что не будет уходить от музыки и не станет стремиться конкурировать с эфирными каналами. Цель - сделать главный в стране канал по современной популярной музыке, который  будет ориентировать людей в музыкальном мире.

РГ: Сейчас многие издательские дома, которые раньше выпускали лишь печатные СМИ, пытаются создать свое радио и телевидение. И не всегда успешно. Почему вы думаете, что телеканал у вас получится?

Полесицкий: Когда произносят "Европа Плюс", то сразу возникают ассоциации с музыкой. Будь то радио и телевидение, мы остались в той среде, в которой и работаем. Делать радио или телевидение под маркой газеты - это далеко от привычных ценностей. Сложно убедить слушателя или зрителя, что привычно прочитанное им в газете, получит адекватное воплощение в эфире. В мире примеров, когда печатное издание сделало бы сильное радио или ТВ практически нет. Между печатными и электронными медиа разрыв все еще большой.

РГ: Будут ли звезды радийного эфира принимать участие в телепрограммах?

Полесицкий: Радио - это  не телевидение, записанное на пленку. У телевидения своя логика. Возможно, такие звезды , как, например, ведущие утреннего шоу "Бригада У", будут для телевидения делать специальный продукт.

Сусанна Альперина

Российская газета

 

Источник - РАДИОпортал


Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.