Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок платного телевидения в текущем году показывает уверенный прирост. Спутниковое телевидение и IP-TV продолжают теснить кабельное, а средний счет на ТВ в России за последний год уменьшился. TelecomDaily подвел предварительные результаты развития рынка платного телевидения за первый квартал 2015 года.

По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, число пользователей платного телевидения в России на конец марта текущего года превысило 38 млн. абонентов, что на 2,6 млн. человек больше, чем годом ранее. При этом уровень проникновения платного ТВ к концу первого квартала превысил 68%. Что же касается самих провайдеров, то лидером на рынке платного телевидения ожидаемо стал оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ", увеличивший за первый квартал абонентскую базу на 95 тыс., доведя ее почти до 11 млн. пользователей. На втором месте "Ростелеком" с более чем 8 млн. абонентов платного телевидения, госоператор за первый квартал увеличил число своих подписчиков платного ТВ на 110 тыс. Третье место с большим отрывом занимает МТС, количество абонентов платного телевидения которого составляло на конец квартала 2,79 млн. пользователей, что на 30 тыс. больше, чем на конец 2014 года. На четвертое место вышел провайдер спутникового телевидения "Орион Экспресс" (бренд "Телекарта") с 2,655 млн. пользователей, оператор увеличил свою абонентскую базу на 75 тыс абонентов , при этом ему удалось обогнать провайдера "ЭР-Телеком", который в первом квартале на 30 тыс. увеличил число своих пользователей платного телевидения, доведя их количество до 2,650 тыс. Прежде всего "Орион Экспресс" это удалось за счет большего числа регионов присутствия, а также более экономичной ценовой политики.

Платное ТВ привыкает к росту
На пятерку крупнейших провайдеров платного телевидения приходится 72% всего рынка, что говорит о достаточно высоком уровне его консолидации. При этом внутри сегмента платного ТВ продолжается постепенный "крен" в сторону спутникового телевидения. Кабельное ТВ по прежнему остается наиболее популярной технологией - на конец квартала по этой технологии было подключено чуть менее половины всех абонентов - 49%, при этом доля кабельного телевидения постепенно снижается, уступая более активно растущему спутниковому телевидению, на который сейчас приходится 39% всех абонентов платного ТВ, а также IPTV, доля которого составляет 12%.

За последний год средний счет на абонента за услуги платного телевидения в России снизился на 5 руб. и сейчас составляет около 130 руб. На снижении APRU платного телевидения сказалось снижение цен в сегменте спутникового ТВ.

Платное ТВ привыкает к росту
По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, спутниковый сегмент рынка платного телевидения, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему очень активно растет. При этом он отметил, что имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. "Это требует от них выхода в новые регионы и прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тыс. человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах, где оно находится на уровне 35-40 %. А пока операторы стараются лишь увеличить проникновение своих услуг в регионах присутствия", - пояснил он.

Генеральный директор "Орион Экспресс" Кирилл Махновский уверен, что сегмент спутникового телевидения в дальнейшем будет расти быстрее, чем другие сегменты. По его словам, способствовать тому будут несколько причин, в том числе и то, что спутник не имеет ограничений по регионам проникновения. "Кроме того структура расходов спутникового и кабельного оператора имеет принципиально разные модели. При достижении определенного объема абонентской базы, позволяющей спутниковому оператору окупать затраты на спутниковую емкость, дальнейший прирост, не считая контентной составляющей, не связан с ростом накладных расходов. У кабельного же оператора подключение каждого абонента выливается в некую сумму инвестиций, что ограничивает развитие их сетей и препятствует проникновению в малочисленные населенные пункты", - пояснил он.

"Ростелеком" делает ставку на развитие IPTV. В пресс-службе оператора отметили, что на протяжении последних лет именно IPTV является драйвером роста компании - только за прошлый год количество пользователей цифрового телевидения оператора выросло с 2,2 до 2,7 млн. домохозяйств. В будущем оператор намерен поддерживать высокую динамику подключения новых абонентов IPTV. "Уже в 2015 году мы запустили новое, более понятное для абонента пакетирование, расширили предложение дополнительных, в том числе премиальных, пакетов, сделали подписку на видеоконтент "Женский мир", - прокомментировали в компании.

В пресс-службе оператора "Эр-Телеком", работающего под брендом "Дом.ru", отметили, что оператор в первом квартале этого года запустил обновленную линейку тарифов, предложив для подключения как пакетные предложения, так и моноуслуги, в том числе аналоговое и цифровое ТВ. "Размер абонентской платы остался на прежнем уровне, что выгодно отличало компанию от других операторов, повысивших цены. Мы сохранили не только стоимость, но и качество услуг, в том числе набор телеканалов. Еще один фактор – традиционно высокая активность рекламных и PR-коммуникаций. Результат – продажи выросли, отток снизился", - прокомментировали в компании. В будущем оператор намерен увеличить долю в сегменте цифрового ТВ за счет перевода собственных абонентов с услуги аналогового на цифровое телевидение, а также за счет новых пользователей – как со свободного рынка, так и других операторов.
Источник

Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.