За первые три месяца этого года более 2,31 млн абонентов продлили подписку на основную услугу «Триколор ТВ», что позволило перевыполнить планируемые показатели на 20%. Из них 1,86 млн оформили подписку на пакет «Единый» (172 канала, из которых 32 в HD качестве). В структуре переподключений 30% составили HD-абоненты оператора, 28% и 42% - абоненты, использующие приемное оборудование с поддержкой форматов MPEG-4 и MPEG-2, соответственно.
Как прокомментировал генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов, важными итогам первого квартала 2015 года стала унификация основной услуги (запуск пакета «Единый») и расширение контента базового пакета за счёт премиального контента и HD каналов. «Это позволило не только достичь запланированных показателей по новым подключениям, но и значительно превысить процент абонентов, продляющих подписку», - заявил топ-менеджер.
Напомним, что, по данным Informitv Multiscreen Index, в первой десятке среди крупнейших в мире платных ТВ-операторов преобладают спутниковые платформы, в том числе шестое место по числу пользователей в последнем квартале 2014 года заняла российская компания «Триколор ТВ» с 10,92 млн подписчиков.
Обнародованные «Триколор ТВ» данные о числе абонентов совпадают с оценками ИАА TelecomDaily. Согласно предварительным данным агентства по итогам первого квартал 2015 года, абонентская база «Триколор ТВ» составила 10,99 млн пользователей. Оператор занял первое место в топ-5 крупнейших операторов платного ТВ, за ним в пятёрке расположились «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» (бренд "Телекарта"), «ЭР-Телеком» (бренд "Дом.ru"). Всего в России насчитывалось 38 млн пользователей платного ТВ, причём на спутниковое ТВ пришлось 39% из них.
По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, спутниковый сегмент по-прежнему очень активно растёт, чему способствует ценовая политика ключевых игроков и большой охват.
Согласно данным TelecomDaily, наибольший прирост абонбазы за первый квартал 2015 года показал «Орион Экспресс» - на 2,9%, до 2,58 млн подписчиков. Третий по величине спутниковый игрок, «НТВ-Плюс», имеет базу подписчиков порядка 1 млн. На днях «Орион Экспресс» обнародовал финансовые данные за первый квартал: абонбаза компании увеличилась на 3%, до 2,655 млн домохозяйств, а выручка от абонентских поступлений – на 41%.
Кирилл Махновский, генеральный директор «Орион Экспресс», в комментарии TelecomDaily также прогнозирует рост спутникового сегмента в текущем году. «Для построения прогнозных значений на год первый квартал традиционно нельзя назвать показательным, поскольку первые месяцы года являются низким сезоном для подключения новых абонентов: более обосновано судить об успешности реализуемых участниками рынка платного ТВ стратегий можно будет по итогам второго квартла, когла к круглогодичному потребителю услуг спутникового телевидения присоединятся сезознные «дачники», - заявил он.
Подробнее...