Принцип «бери и плати» для канадского рынка платного ТВ можно приветствовать, но реальность практически наверняка будет хуже теории.

Дважды «ура!» принципу «бери и плати» для платного телевидения Канады
Дважды прокричим «ура!» во славу канадского регулятора сферы телерадиовещания, который предоставил канадцам возможность делать выбор относительно того, за какие из кабельных каналов им следует платить, а за какие – нет. Именно такими словами начинают свою статью журналисты канадского издания Toronto Star. Решение о предоставлении зрителю возможности использовать модель «бери и плати», принятое регулятором в марте этого года, даёт канадскому зрителю то, чего он требовал в течение многих лет.

Данный долгожданный шаг был встречен с немалым воодушевлением. Не так много вещей в мире могут сравниться по степени неприятности с необходимостью платить за «пакет» из ненужных каналов, если вас интересует всего один-два. На канадскую комиссию по вопросам радио, телевидения и телекоммуникаций (CRTC) ежегодно обрушивались тысячи жалоб от возмущённых жителей страны, недовольных существующим порядком вещей. И вот эти люди, наконец, получили в той или иной мере то, чего они так долго ждали.

На деле, впрочем, как это было ясно изначально, всё будет, скорее всего, не так уж радужно. В CRTC обязали провайдеров кабельных и спутниковых платформ предоставлять своим абонентам начиная со следующего года так называемый «тощий базовый пакет каналов» по цене не выше 25 долларов в месяц. В пакет должны входить все местные и региональные каналы, каналы общего интереса, а также каналы местных сообществ и образовательные каналы. Иными словами – не густо.

За всё остальное – включая, в общем-то, крупнейшие американские сети, такие как ABC, PBS и Fox, которые большинство зрителей желало бы видеть в составе «базового пакета» – придётся платить больше. Примерно столько же, сколько канадцы платят сейчас. Если не больше.

Опыт Соединённых Штатов, где возмущённые крики зрителей, недовольных кабельными пакетами, звучали дольше и громче, говорит о том, что данный итог – вполне закономерный. Если вводится принцип à la carte – пользователь в итоге платит за доступ к своим любимым телеканалам либо столько же, либо ещё больше.

Поэтому CRTC придётся как-то поставить защиту против ценового надувательства со стороны кабельных и спутниковых провайдеров – в противном случае регулятор рискует нарваться на ещё одну бурю возмущения со стороны недовольных зрителей, которые по ошибке решили, что принцип «бери и плати» означает «плати меньше». Впрочем, председатель CRTC Жан-Пьер Блэ, объявляя о введении новой законодательной нормы, отметил: «Люди слышали слово «бери», но не всегда слышали «плати»».

В итоге составляющая «плати» из этого уравнения всплывёт как только кабельные компании объявят о том, каким образом они планируют формировать ценовые предложения на каналы, не входящие в «тощий базовый пакет». В CRTC обещают, что зрители смогут покупать каналы по отдельности, либо в виде «небольших пакетов по разумным ценам».

Теперь остаётся ждать жарких дискуссий на тему того, какие же цены следует считать «разумными». А также очередной волны жалоб в CRTC с просьбой разобраться в этом. Так что, если кто переживает относительно того, что регулятор останется не у дел, можете оставить свои страхи. Единственное, что ясно уже сегодня, так это то, что провайдеры должны будут предлагать своим клиентам больше канадских каналов, чем зарубежных, и в CRTC будут тщательно следить за тем, чтобы эта норма выполнялась.

Десять лет тому всё это, конечно, выглядело бы революционно. Сегодня, впрочем, CRTC, по сути, играет в «догонялки», следуя за зрителем, который всё больше убегает в мир неограниченных возможностей выбора от платформ Netflix, AppleTV, YouTube и им подобных. Как заявил господин Блэ, «мы пытаемся заставить отрасль понять, что мир изменился».

Именно это – а не разбивка «пакетов» – является реальной угрозой благополучному существованию крупных и уважаемых провайдеров, и они это очень хорошо понимают. Всё больше и больше абонентов, в особенности – представителей так называемого «поколения Х», становятся «кабельными отказниками», и живут как без кабельного, так и без спутникового ТВ. Вот почему такие компании, как Bell и Rogers ринулись на рынок со своими собственными платформами потокового ТВ – Crave TV и Shomi.

Возможно, принятое решение о разделении пакетов слишком запоздало или слишком половинчато, однако оно демонстрирует позитивную тенденцию: в CRTC настроены на то, чтобы дать зрителю больше выбора.

Благодаря настойчивости Блэ, агентство уже «убило» непопулярные трёхгодичные контракты на мобильную связь, а также потребовало от телекоммуникационных операторов снизить цены на роуминг. В середине марта регулятор снизил квоты для телеканалов, оговаривающие количество обязательного канадского контента в дневное время, и призвал вещателей «думать о качестве, а не гнаться за количеством» – то есть, делать канадские программы интересными и конкурентоспособными. Теперь – решение о введении модели «бери и плати».

Возможно, всё это очень сильно согласуется с политикой, проводимой правительством Стивена Харпера. Но, в отличие от многих других шагов Консерваторов, политика CRTC, направленная на удовлетворение запросов потребителя, воспринимается этим самым потребителем положительно.
Источник

Обсуждение этой публикации запрещено! Вы больше не можете оставлять здесь комментарии.