Две третьих от всех операторов, попавших в отчёт, сообщили о чистом приросте числа своих абонентов за три последних месяца 2014 года. Наибольший рост числа абонентов наблюдался в секторе спутниковых платформ – здесь чистый прирост подписчиков составил 2,71 миллиона, далее следуют телекоммуникационные компании, показавшие рост числа абонентов на уровне 1,99 миллиона.
Среди спутниковых операторов, в наибольшей степени увеличивших число своих подписчиков, — спутниковые платформы из Индии. В частности, более миллиона новых подписчиков приобрели компании Dish TV, Videocon d2h и Airtel Digital TV.
У десяти ведущих американских компаний, попавших в отчёт, наблюдалось небольшое снижение общего числа абонентов – на 20 600 подписчиков, частично вследствие продажи компанией AT&T операций в Коннектикуте. За весь год ведущие 10 провайдеров из Соединённых Штатов показали скромный рост числа подписчиков – на 82 200 абонентов.
Среди прочего, компании Comcast, DISH Network, Time Warner Cable, Charter, Cablevision и Mediacom в общей сложности потеряли за минувший год 885 000 подписчиков телевизионных услуг, а AT&T и Verizon заполучили 865 000 новых абонентов.
Несмотря на то, что компании AT&T и Verizon в настоящее время занимают пятое и шестое места среди американских операторов телевизионных услуг по числу подписчиков, общие прибыли этих компаний значительно превышают прибыли их конкурентов. Обе компании сообщили о получении в последнем квартале 2014 года прибыли в размере 67,6 миллиарда долларов. Для сравнения, компания Comcast – крупнейший провайдер услуг платного телевидения в стране – сообщила о получении консолидированной прибыли в размере 17,7 миллиарда долларов – включая прибыли подразделения компании – NBCUniversal.
Отметим, что в десятку ведущих платформ платного телевидения вошел и российский оператор «Триколор ТВ», заняв шестое место.
Несмотря на то, что услуги телевидения по-прежнему остаются крупным бизнесом, сегодня они являются частью более широкой отрасли связи, в которой всё большее значение приобретают такие компоненты, как фиксированный и мобильный широкополосный интернет. 2015 год, похоже, будет отмечен продолжением консолидации на рынке, по мере того, как корпорации будут объединять свои операции для получения большего веса в высококонкурентной среде.
«Список 100 провайдеров со всего мира представляет собой отраслевой барометр давления на компании, предоставляющие услуги платного ТВ», — говорит доктор Вильям Купер, редактор «Multiscreen Index» от informitv. «На перенасыщенных рынках наблюдается сильное давление на старые компании со стороны компаний-новичков, в то время как на развивающихся рынках достаточно места для роста».
Список «Multiscreen Index» отслеживает тенденции на рынке телевизионных услуг и представляет доступную подборку таблиц и графиков 10 ведущих компаний, показывающих годовые и квартальные изменения в числе подписчиков. Список 100 ведущих провайдеров услуг платного телевидения со всего мира представляет собой своего рода отраслевой эталон, который может быть использован для измерения прироста и снижения числа абонентов в региональном разрезе и по типу доставки сигнала, а также для составления рейтингов провайдеров, отображающих прирост и снижение числа их подписчиков.
Подробнее...