«Национальная медиа группа» (НМГ) вскоре завершит покупку российских каналов группы Viasat, это произойдет после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к покупателю.

НМГ собрала 20% рынка платного ТВ
Представитель ФАС вчера подтвердил, что ходатайство от НМГ получено, но решение по нему пока не вынесено.

Viasat – бывшая часть глобального бизнеса MTG, под этим брендом в разных странах работают спутниковые операторы и более 30 неэфирных телеканалов. В кабельных и спутниковых сетях России распространяются 14 неэфирных каналов Viasat, самые популярные из них – TV1000 и TV1000 «Русское кино».

В конце прошлого года MTG продала этот бизнес семейству фондов Baring Vostok и партнеру фондов Анатолию Карякину. Для MTG это была вынужденная продажа – с этого года иностранцы не имеют права владеть или контролировать более 20% компании – учредителя СМИ в России. Российскую часть бизнеса купило ООО «Синерджи», где 20% контролировали структуры Baring Vostok, как иностранного инвестора, а 80% – Карякин. Но структура сделки вызвала претензии регуляторов. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что партнер фонда по определению аффилированное лицо Baring Vostok, так что норма по ограничению иностранного влияния на СМИ новыми владельцами Viasat не соблюдена. После этого Baring Vostok и предложила НМГ стать партнером по бизнесу, знает источник «Ведомостей», знакомый с ходом переговоров.

Прошлой осенью НМГ также стала совладельцем платных каналов Discovery в России. Холдинг и американская корпорация создали совместное предприятие «Медиа альянс», где 80% принадлежит НМГ. В конце года «Медиа альянс» купил 100% российского бизнеса Turner, который распространяет в нашей стране три канала, в том числе CNN. Самой НМГ сейчас владеют Юрий Ковальчук и его партнеры по банку «Россия», структуры Алексея Мордашова, «Сургутнефтегаза» и группы «Согаз». Ни у одного из акционеров НМГ больше нет контрольного пакета (раньше он был у структур банка «Россия»).

Получается, меньше чем за год НМГ получила контроль над 20% аудитории рынка платного ТВ в России, без дополнительных инвестиций. Именно такая доля зрителей, по оценке TNS, приходится на совокупную аудиторию 26 каналов Discovery, Turner и Viasat. Также у НМГ есть два собственных эфирных канала – «Пятый канал» и РЕН ТВ. Несколькими частотами этих каналов в регионах НМГ поделилась с каналами Discovery и, скорее всего, поделится вскоре с каналами Viasat. Это позволяет платным каналам вновь продавать рекламу, чего они были лишены год назад из-за новых ограничений в законе о рекламе для неэфирного ТВ.
Источник

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить