В 2016 году "МТС" планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения.Пока этой услугой пользуются лишь десятки тысяч россиян. В данный момент оператор работает над развитием каналов сбыта и установки, а также над уменьшением затрат на оказание услуг непосредственного спутникового телевещания (НСТВ). МТС планирует конкурировать с другими операторами непосредственного спутникового телевещания, предоставляя более качественный контент.

«МТС ТВ» планирует показать десятикратный рост за год
"В 2015 г. спутниковым телевидением МТС пользовались десятки тысяч абонентов, в 2016 г. счет пойдет на сотни тысяч", - заявил президент группы МТС Андрей Дубовсков. Он пояснил, что количество продаж - это функция не точек продаж, а дистрибуционной модели.

Как рассказал вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, точки продаж не определяют успех этого продукта. "Через собственные точки продаж, ЗАО "Русская телефонная компания" и другие партнерские магазины мы продаем менее 20% от общего объема подключений. Абсолютное большинство подключений происходит при помощи инсталляторов, которые собирают заказы, приезжают к клиентам, монтируют тарелку либо меняют оборудование", - пояснил он. У МТС уже более 2000 инсталляторов по стране - это и маленькие компании, и частные предприниматели. Они обслуживают всю зону присутствия оператора. В этом году оператор намерен расширять зону присутствия дистрибуции.

Напомним, МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г., а коммерческие подключения начались ближе к лету прошлого года. "Спутниковое ТВ для нас - совершенно новое поле деятельности, поэтому мы идем по нему не то чтобы вслепую, но точно впервые. В 2015 г. мы налаживали наши каналы сбыта и установки. Нам необходимо было подключить к этому как дистрибьюторов, так и установщиков, которые до нас довольно плотно были разделены между существующими игроками", - пояснил Василь Лацанич. Как рассказал Андрей Дубовсков, МТС позиционирует себя как оператор спутникового ТВ, предоставляющий более качественный контент. По его словам, в пакетах компании не будет бесплатных рекламных телеканалов, как у некоторых конкурентов.

Василь Лацанич считает, что нынешняя абонентская база подтверждает жизнеспособность продукта. В прошлом году МТС усовершенствовала услугу, сделав ее более доступной для широкого потребителя. Кроме того, компания продолжает переговоры с партнерами по спутниковому вещанию, чтобы уменьшить затратные части этого бизнеса, в частности валютные цены. Василь Лацанич отметил, что МТС работает и с владельцами спутника ABS 2, и с дистрибьюторами емкостей на этом борте. "Мы уже значительно снизили как стоимость, так и количество транспондеров, которые арендуем, так как увидели, что их можно оптимизировать", - уточнил он. Переход на другие спутники - непростой вопрос, связанный с перенастройкой оборудования. Тем не менее компания взаимодействует с другими спутниковыми провайдерами в России и за границей, чтобы найти способ уменьшить затраты на бизнес.

По данным "ТМТ Консалтинга", по итогам 2015 г. на рынке спутникового ТВ НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") обслуживает 75% абонентов, ООО "Орион Экспресс" (бренд "Орион") - 18%, ОАО "НТВ-Плюс" - 7%. "По нашим оценкам, МТС способна достичь показателя в 100 тыс. абонентов - при условии активного продвижения сервиса", - отметила директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.

По данным представителя оператора "Орион", на рынке спутникового ТВ - три ведущих игрока, из которых "Орион" занимает второе место. Основная конкуренция существует между ними. "Тем не менее ощущается интерес партнеров-установщиков, они традиционно интересуются новым проектом, - подчеркнул он. - Что касается абонентской базы, то пока снижения количества подключений из-за появления нового игрока мы не ощутили". Представитель "Триколора ТВ" не ответил на запрос корреспондента ComNews.
Источник

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить