Выручка «Первого канала» в 2015 г. сократилась на 12% до 26,5 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ. Подавляющую часть выручки каналу приносит реклама, доходы от которой без учета спонсорства уменьшились на 15,6%.

Убыток «Первого канала» сократился на порядок
«Первый» – крупнейший телеканал в стране как по аудитории, так и по выручке. Впрочем, в прошлом году аудитория «Первого», как и большинства крупнейших каналов страны, уменьшилась. За 2015 г. в сутки «Первый» смотрели в среднем 12,6% зрителей 14–59 лет (контакты со зрителями этого возраста продаются рекламодателям), тогда как годом ранее – 13,6%, по данным TNS в городах с населением более 100 000 человек.

Выручка «Первого» снизилась впервые с 2009 г. Это очевидное следствие кризиса на всем рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 г. рынок ТВ-рекламы в стране упал на 14% до 136,7 млрд руб. Кроме «Первого канала» финансовые результаты за 2015 г. уже опубликовали CTC Media, выручка которой снизилась на 24%, и «Газпром-медиа», доходы которой выросли на 2% до 73,6 млрд руб.

При этом расходы «Первого канала» в прошлом году выросли на 5% до 36,4 млрд руб. Канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнеров, сообщил «Ведомостям» представитель телекомпании. Однако, по его словам, есть расходы, «на размер которых компания не может повлиять», это прежде всего платежи в иностранной валюте: за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, «Евровидение», на зарубежное кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить «Первому» примерно в 2 раза дороже, говорит его представитель.

«Первый канал» и в 2015 г. получил убыток, но за счет дополнительных доходов заметно сократил его – до 92,3 млн руб. против 938,4 млн руб. годом ранее, следует из отчетности. Так, правительство России в кризис выделило крупнейшим государственным СМИ дополнительные дотации из бюджета, в том числе «Первый» получил 3,5 млрд руб. Кроме того, в конце года «Первый» за $100 млн продал Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». Первый транш – 10% суммы сделки – покупатели перечислили еще в 2015 г., остальное выплатят в течение пяти лет.

Чтобы решить финансовые проблемы, «Первый» открыл в прошлом году дополнительные кредитные линии в Росевробанке и Промсвязьбанке. Кроме того, вновь выросла задолженность канала перед производителями сериалов и шоу. Общая кредиторская задолженность «Первого» увеличилась на 18% до 10 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. он должен «Красному квадрату», 0,8 млрд руб. – «Азъ арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).
Источник

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить