Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете. Управление ею может быть доверено совместной компании, акционерами которой станут «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиагруппа» (НМГ) и «СТС Медиа». Самый известный пример аналогичного проекта — американский Hulu, принадлежащий медиакомпаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast и транслирующий контент Fox, ABC, NBC и др.

Телеканалы обсуждают создание «русского Hulu»
Топ-менеджеры трех медиакомпаний подтвердили, что возможность создания общей онлайн-площадки изучается. Всего участников пять: «Первый канал», «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ» и др.), ВГТРК («Россия 1» и др.), НМГ («Пятый канал», РЕН ТВ) и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»). Как рассказывают собеседники “Ъ”, уже несколько месяцев стороны консультируются с разными агрегаторами контента относительно экономики такого проекта; если для запуска общей витрины будет достаточное экономическое обоснование, то пять медиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет ею управлять. Пока стороны договорились предварительно и рассматривают эту возможность. Если экономического обоснования для общей витрины не будет, то каждый продолжит развиваться в онлайне самостоятельно, отмечает топ-менеджер одного из холдингов.

Идея общего онлайн-видеосервиса не нова: впервые она была озвучена еще два года назад — ею, например, пытался заниматься Медиакоммуникационный союз (МКС), но до предметных переговоров дело так и не дошло. Сейчас телекомпании развивают собственные онлайн-ресурсы: «Первый канал» выкладывает сериалы на Kino.1tv.ru, где их можно смотреть по подписке; у входящего в «Газпром-медиа» канала ТНТ есть онлайн-витрина на Rutube.ru (просмотр с рекламой), проекты «СТС Медиа» можно смотреть на Videomore.ru.

Но онлайн-потребление возглавит тот, у кого будет максимальный доступ к контенту, а если каждому запускать онлайн-кинотеатры по отдельности, «ты делишь базу на пять», объясняет сотрудник одной из компаний: «Чтобы эта история приобрела критический размер, надо объединяться, и все это понимают». «Абоненту все равно, это сериал ТНТ или СТС, он просто хочет посмотреть сериал в удобном месте»,— добавляет другой собеседник “Ъ”. По его словам, скорее всего, в общую витрину попадет не вся доступная библиотека телеканалов, а только их топовый контент, чтобы не мешать поиску.

Ключевые решения будут приниматься не раньше сентября, говорят менеджеры телехолдингов. Например, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как участникам делить доходы от витрины, ведь «качество у всех разное, и у каждого свое представление о ценности своего контента», объясняет еще один источник, полагая, что договариваться все «будут долго». Модель монетизации витрины находится в стадии проработки; скорее всего, она будет смешанной — то есть можно будет смотреть контент и бесплатно с рекламой, и без нее за деньги, говорят источники “Ъ”.
Источник

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить